Губернатор Василий Голубев (слева) и министр Евгений Дитрих во время встречи в Ростове.// Фото https://www.donland.ru/
В сентябре во время рабочей поездки на Дон глава Минтранса России Евгений Дитрих одобрил ряд крупных дорожных проектов и проинспектировал строительство Ростовского транспортного кольца (РТК) общей стоимостью почти 160 млрд рублей. РТК — это крупнейший транспортный инвестпроект донского региона. По словам министра, он совместно с губернатором Ростовской области Василием Голубевым совершил облёт и объезд строек будущего «кольца»; увиденное Дитриха вполне удовлетворило.
Значимость проекта отметил и Василий Голубев: «Вообще ростовская агломерация уже за два миллиона жителей. Нам без кольцевой дороги развивать Ростов невозможно. Иначе модернизировать его транспортную систему не получится. Поэтому для нас это — приоритетный проект на ближайшие четыре–пять лет. Мы проговорили с министром и вопросы ускорения строительства».
Один из объектов такого ускорения — Южный подъезд к Ростову. Заказчиком реконструкции и строительства Южного подъезда (как важного элемента РТК) выступает ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград Федерального дорожного агентства». Протяжённость участка — более 3,4 км. Общая стоимость строительства — почти 4,2 млрд рублей.
«Сдать объект в эксплуатацию, согласно Госконтракту, мы должны в 2023 году, — пояснил первый замначальника организации-заказчика Анатолий Ткаченко. — Однако, понимая высокую потребность жителей Ростова и городов-спутников в скорейшем завершении работ, мы попросили перераспределить средства, выделяемые из федерального бюджета, и Росавтодор пошёл навстречу. В итоге 420 миллионов рублей из резерва 2023 года были нам выделены на проведение дополнительных работ по реконструкции в текущем году».
Отдельного внимания, по мнению министра транспорта региона Андрея Иванова, заслуживает создание западной хорды, как важнейшего элемента кольцевой дороги вокруг Ростова. Хорда — это проходящая по территории города соединительная трасса от участка «Ростов — Таганрог» к подъездной дороге к федеральной магистрали М4 «Дон». Речь о строительстве совершенно новой дороги протяжённостью 13,5 км и общей стоимостью работ «порядка 30 миллиардов рублей». На западном направлении создание хорды позволит транзитному транспорту идти не через Ростов, как сейчас, а в обход его: от 9 км трассы «Ростов — Таганрог», по западной границе микрорайона Левенцовский, в обход станции «Первомайская» и т.д. Правда, проектная документация по данному дорожному объекту, по словам Андрея Иванова, будет готова только в 2022 году.
«Мы обсуждали с губернатором, где и какие участки будущей кольцевой дороги обеспечены проектной документацией, обсудили и приняли концепцию развития Ростовского транспортного кольца, — сообщил Евгений Дитрих. — Мы знаем, что нужно делать, какие участки сегодня являются первоочередными с точки зрения развития, и понимаем, что по мере того, как будет областное и федеральное финансирование, куда его потребуется направлять в первую очередь. Мне показалось, что мы договорились по одному достаточно важному моменту. Традиционно дорожники, когда строят, выделяют этапы, что называется, под полное развитие. Мы же видим сейчас, что участки, например, Северного обхода и западной хорды в перспективе могут быть четырёхполосными. Такой участок дороги стоит дороже. Но за эти деньги двухполосных дорог можно строить больше. Поэтому договорились, что пытаемся менять решение таким образом, чтобы начинать с двухполосной дороги и строить её как можно длиннее, и потом, когда появляется финансирование, достраивать недостающие четыре полосы. На мой взгляд, такие решения позволят существенно ускорить работу по кольцу».
По мнению г-на Дитриха, строить надо ещё быстрее, чем сейчас. По крайней мере, те объекты, для которых уже разработаны и согласованы проекты, выделены средства. Таким, например, является автомобильный обход Аксая. «Мы заключили контракт с подрядчиком и приступаем к строительству основной части автомобильного обхода Аксая. Мы говорили с победителем торгов о потенциальной возможности ускорения стройки, чтобы лучше стала экология, жизнь дончан и всех людей, которые ездят по дорогам Ростовской области», — пояснил министр.
Победителем является ООО «НПС Аксай», которое зарегистрировано в Москве в июне 2020 года. Учредитель организации — АО «ГК НПС» (совместное предприятие ВЭБа и компании «Мостотрест»). Компания-победитель тендера взяла на себя обязательство за 85,9 млрд рублей построить 35-километровый участок магистрали категории IА, мосты через реки Дон и Аксай, три развязки, путепроводы и другие дорожные объекты. Новая дорога будет иметь от четырёх до шести полос, а расчётная скорость движения составит 130 км/ч. Кроме того, будет построен пункт взимания платы с расширением проезжей части с четырёх до 22 полос. Согласно проекту, создание обхода Аксая должно быть завершено к 2024 году.