Ваш город: ,
90 100 13

Молочная ферма в Краснодарском крае закрывается в связи со стартом обязательной маркировки

1112
2 минуты

С 1 сентября 2024 года фермеры должны подключиться к системе «Честный знак»

Молочная ферма в Краснодарском крае закрывается в связи со стартом обязательной маркировки

Стоимость фермерской продукции может вырасти на 20%, говорит Александр Первишко // Фото: архив героя
Поделиться
Семейная ферма КозаNova в станице Ленинградской Краснодарского края закрывается в связи со стартом обязательной маркировки молочных товаров. Об этом «Эксперту Юг» рассказал сооснователь хозяйства Александр Первишко.

С 1 сентября 2024 года фермеры должны будут маркировать товар, продаваемый в индивидуальной потребительской упаковке. Хозяйства обязаны размещать на продукте специальные коды Data Matrix и передавать в систему «Честный знак» сведения о вводе товара в оборот.

Для перехода к маркировке семейной ферме КозаNova нужно взять в штат дополнительного сотрудника, который ночью перед отправкой свежей партии в магазин будет расклеивать коды Data Matrix на упаковки. Учитывая, что на ферме работают всего пять человек, расширение штата повлечет за собой ощутимые финансовые издержки. Стоимость продукции может вырасти на 20%.

«На производстве работаем я, мои родители, доярка и скотник, который ухаживает за животными. Мы производим продукцию и сразу развозим по магазинам. Чтобы начать доставку утром, ночью кто-то должен расклеить коды. Мы не можем позволить себе маркировать и развозить товар на следующий день после производства, тогда просто не успеем его продать. Срок хранения очень короткий», — рассказывает Александр Первишко.

Хозяйство находится вне населенного пункта, где интернет тормозит. Существует риск, что партию не получится занести в систему, коды не считаются в магазине, и товар нужно будет перемаркировать, опасается предприниматель:

«Требования маркировки для завода, который перерабатывает 50 тонн молока в день, и для фермера, который перерабатываем 50 тонн в год, одинаковые. Только на больших предприятиях процессы автоматизированы, а у нас все вручную. Если выпускаем штучный товар, то должны заказать марки через «Честный знак», распечатать на принтере рулон этикеток, наклеить на каждую бутылочку, потом каждую отсканировать и таким образом ввести в оборот. А если товар весовой, его необходимо взвесить и наклеить штрихкод с информацией о весе. Для этого нужны весы с печатью этикетки. Каждая электронная марка стоит 60-80 копеек, 20 копеек печать, плюс транзакция через электронный документооборот — 9 рублей».

Предприниматель не видит плюсов в обязательной маркировке для небольших хозяйств и не понимает, зачем она вводиться. Фермер подчеркивает, что работает с системой «Меркурий» и дважды в месяц сдает продукцию на анализ в лабораторию. Александр планирует сворачивать работу фермы.

«У нас было 250 коз, 200 уже продали. Приняли это решение еще в ноябре, когда маркировка должна была быть введена до 1 декабря, но в последний момент срок перенесли до 1 сентября. Доработаем сезон и закроемся. Развиваться дальше нет смысла. Проценты по кредитам нереальные. Пробовали получить кредит. Как правило, животноводам отказывают, потому что это очень рискованное непредсказуемое направление. Брали обычные потребительские кредиты, потому что других альтернатив не было».

Подробнее о ситуации вокруг введения обязательной маркировки молочных товаров для фермеров читайте в материале «Ферма закрывается: как маркировка повлияет на работу молочных хозяйств Юга».  
0
0
2
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1