Фото: ОСК
Поделиться
Это третье судно серии, строящейся на предприятии. Основное назначение судов технического флота – проведение дноуглубительных работ, в том числе разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряды будут использоваться также для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических строительств.
Контракт на поставку шести самоходных дноуглубительных судов со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем заключили в 2023 году с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). К строительству еще трех земснарядов по контракту астраханские судостроители приступят в 2025 году.
Новое судно будет иметь осадку в полтора метра и длину 60,45 метра. Суда этой серии способны вести обработку на глубине от 2 до 10 метров и автономно работать до 14 суток.
Сегодня же с сотрудниками трех астраханских предприятий, входящих в ОСК, встретился гендиректор предприятия ОСК Южного центра судостроения и судоремонта Сергей Карачков. Он рассказал о перспективах развития компании. В их основе лежит объединение производственных мощностей заводов: АСПО, «Красные Баррикады» и «Лотос» в единый промышленный комплекс.
«Основной задачей консолидации активов трех верфей является обеспечение централизованного заключения договоров на строительство судов и объектов нефтегазового сектора для распределения объёма работ равномерно по трем производственным площадкам. Это позволяет нам максимально эффективно использовать преимущества и производственные мощности каждого из заводов. Несомненно, будет способствовать существенному увеличению загрузки и получению новых заказов, обеспечению сохранения трудовых компетенций и повышению конкурентоспособности», - подчеркнул руководитель ЮЦСС.
Ранее «Эксперт Юг» сообщил, что в марте этого года астраханский завод «Лотос» спустил на воду новый сухогруз «Каспийский берег».