Совладелец Mars Incorporated Виктория Марс (слева), губернатор Дона Василий Голубев и президент Mars в России Валерий Щапов.// Фото donland.ru
В 2020 году американская компания Mars на своем заводе в Ростовской области введет в эксплуатацию вторую линию по выпуску влажных кормов для домашних животных. Сумма вложений в эту очередь — 1,1 млрд рублей. В результате, мощности предприятия удвоятся
О запуске новой линии на производственной площадке компании Mars в Аксайском районе Дона сегодня сообщила пресс-служба Агентства инвестиционного развития Ростовской области (АИР). Здесь уточнили, что новая линия позволит вдвое увеличить производственные мощности предприятия. То есть, если сейчас завод выпускает ежегодно 29 тысяч тонн кормов для кошек и собак, то с введением новой линии ростовский Mars станет делать уже 58 тысяч тонн в год.
«Проект Mars реализует в несколько этапов, — говорит гендиректор АИР Игорь Бураков. — Еще на начальном этапе проработки проекта инвестор предполагал запуск двух очередей, с разницей в несколько лет. В строительство второй производственной линии компания инвестировала 1,1 млрд рублей. С учетом этой очереди инвестиции Mars в экономику Дона превысят 6 млрд рублей».
Запуск новой линии должен состояться в течение 2020 года. Уже сейчас компания набирает работников на новый участок. «Мы обеспечиваем комфортные условия труда, достойное вознаграждение, продвигаем тех, кто добивается высоких результатов, — цитирует вице-президента по персоналу Mars Pet Nutrition в России Петр Орлов. — Операторы, к примеру, после успешной работы на производственной линии могут продолжить трудиться в различных инженерных подразделениях, в том числе на других заводах Mars».
Сейчас в цехах донского завода компании работает почти 140 человек, средний возраст около 30 лет. В результат ввода второй линии штат предприятия увеличится еще на 50 сотрудников.
Запуск в Ростовской области завода Mars мощностью 29 тысяч тонн кормов в год состоялся в октябре 2017 года. Для строительства завода инвестор приобрел участок площадью 50 га на территории Грушевском сельском поселении Аксайского района. На момент запуска производства инвестиции в проект составляли 4 млрд рублей. Тогда руководитель проекта Максим Габидуллин рассказывал «Эксперту Юг», что предприятие построено в соответствии с требованиями золотого стандарта международной экологической сертификации (LEED GOLD). Кроме того, в соответствии с внутренними экологическими стандартами Mars, были проработаны схемы «раздельного сбора отходов и запуска завода с показателем ноль отходов на полигон».
Решение выпускать на Дону влажные корма для домашних питомцев представители компании объясняли тем, что это — «наиболее выгодное вложение капитала, так как в огромном регионе нет ни одного конкурента и практически безбрежный рынок сбыта». Осенью 2017 года, по оценкам президента Mars в России Валерия Щапова, на юге страны насчитывалось 12 млн кошек и собак, показатель (один из самых высоких в стране) имел тенденцию к росту.
Сейчас компания выпускает в Ростовской области корма более 50 ассортиментных позиций (бренды Whiskas, Kitekat, Pedigree, Cesar, Chappi и Sheba). Завод обеспечивает юг и Центральный регион РФ, где самые большие популяции кошек и собак (40-43% от общероссийского объёма). Общая площадь предприятия составит 16 тысяч квадратных м с перспективой расширения.
Соглашение о реализации проекта по запуску на ростовском заводе второй линии с объемом инвестиций в 1,1 млрд рублей губернатор Дона Василий Голубев и Валерий Щапов заключили в прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019). «Я удовлетворен тем, как развивается наше партнерство. Мы конструктивно сработали на предыдущем этапе. Рад, что руководство компании Mars приняло решение о продолжении инвестирования в свой донской актив», — говорил после подписания глава региона.
Mars — американская семейная компания с более чем вековой историей и такими брендами, как M&M’s, Snickers, Twix, Milky Way, Orbit и другими. Компания занимается производством продуктов питания, шоколада, жевательной резинки, кормов для домашних животных, а также предоставляет ветеринарные услуги в Северной Америке. Объём продаж бизнес-сегментов Mars превышает 35 млрд долларов. С 1991 года Mars инвестировала в российскую экономику более 2 млрд долларов.
По мнению аналитика ГК «Финам» Алексея Коренева, российский рынок кормов для домашних животных по темпам роста заметно опережает как остальной потребительский рынок, так и продуктовый ритейл: продажи кормов растут в четыре раза быстрее. «По данным Euromonitor, объём рынка кормов для животных в России по итогам, например, 2018 года составил 177,4 миллиарда рублей против 164,4 миллиарда рублей годом ранее. При этом рынок товаров для животных в целом увеличился в прошлом году на 13,9 процента в денежном выражении и на 10 процентов в натуральном, — рассказывает г-н Коренев. — При этом более 75 процентов производимого в стране корма для кошек и собак выпускается всего двумя компаниями — Mars и Nestle».