Фото: Денис Французов / drive2.ru
Поделиться
Кавказская трасса протянется на 1 400 километров. 14 миллиардов рублей на 117 километров из них уже заложены в государственные программы регионов Северного Кавказа. Эту часть проекта планируют реализовать до 2027 года.
Большая Кавказская автодорога, проходя вблизи Большой Кавказской тропы, будет пересекать все семь регионов Северо-Кавказского федерального округа от Черного до Каспийского моря, сообщает travel.rambler.ru.
794 километра БКД уже сейчас отвечают нормативным параметрам. «Остается 491 километр трассы, нуждающейся в реконструкции. На это, по нашим предварительным оценкам, потребуется около 30 миллиардов рублей», — рассказала в интервью «РБК ТВ Юг» Ксения Титова, руководитель проектного офиса компании «ПроГород», работающей в структуре ВЭБ.РФ.
Предположительно, автотрассу свяжут с новой дорогой «Красная Поляна – Архыз», открытие которой состоится не раньше середины 30-х годов. Стоимость строительства последней, по данным Росавтодора, составит 174 миллиарда рублей. Для ее прокладки потребуется прорыть два тоннеля протяженностью 7,6 км и 5,1 км.
Планируется, что строительство недостающих участков Большой Кавказской дороги, возможно, до Архыза, будет завершено к 2027 году. Это позволит туристам проехать по живописным местам и посетить множество достопримечательностей, к которым дот сих пор не было доступа из-за недостаточной дорожной инфраструктуры.
Интерес к автотуризму в России растет, природные локации становятся все более востребованными. Однако федеральная трасса Р-217 «Кавказ» проходит на высоте ниже 1 000 метров, и не предоставляет доступа к основным природным красотам. Эта трасса выполняет логистическую функцию, до 2030 года ее планируется расширить до четырех полос.
Новая автодорога пройдет на высоте до 4 тыс. метров и сможет живописным видам сравниться с Чуйским трактом на Алтае, который журнал National Geographic включил в топ-5 красивых автомобильных дорог планеты.
По прогнозам специалистов, турпоток на Северный Кавказ удвоится за пять лет и достигнет 14 млн человек в год, что окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие регионов Северо-Кавказского федерального округа.
Создание комплекса пеших, велосипедных и автомобильных турмаршрутов является важным компонентом мегапроекта «Большой Кавказ», в который до 2030 года инвестируют около 1,5 трлн рублей, в том числе 584 млрд рублей из средств государства, выделение из бюджета 333 млрд рублей правительство уже одобрило.
На Кавказском инвестиционном форуме в июле прошлого года Ксения Титова говорила, что стоимость туристической схемы «Большой Кавказ» составляет 1,5 триллиона рублей, из них порядка 700 миллиардов рублей приходятся на приоритетные мероприятия: национальную Кавказскую тропу и Большую Кавказскую дорогу.
Турсхему макротерритории «Большой Кавказ», включающую семь субъектов СКФО, начали разрабатывать в 2023 году по заказу Минэкономразвития России в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Задача мегапроекта — объединить инфраструктурно все проектные инициативы в территориях СКФО и сформировать общую стратегю развития макрорегиона.
«Эксперт Юг» ранее сообщал, что Росавтодор запустил новые участки автотрасс в Волгоградской области и в Чечне.