108 113 15

Начались лётные испытания самого большого в мире ростовского вертолёта

1606
2 минуты

Новая версия Ми-26Т оснащена современной авионикой, разработанной в КБ Московского вертолетного завода имени Михаила Миля совместно с «Роствертолом».

Начались лётные испытания самого большого в мире ростовского вертолёта

Поделиться

В донской столице приступили к лётным испытаниям самого большого в мире транспортного вертолета Ми-26Т2 грузоподъёмностью до 20 тонн. Машина предназначена для ВВС Иордании, которая в рамках заключённого в прошлом году контракта получит сразу четыре сверхтяжёлых транспортника. Ещё несколько машин этого типа намерены приобрести военные Алжира. Модернизированная версия прежней «коровы» сможет работать в ночное время и с сокращённым числом членов экипажа.

Как рассказали в холдинге «Вертолёты России», программа глубокой модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2 Московский вертолетный завод имени Михаила Миля реализовал совместно с «Роствертолом». Разработка конструкторской и эксплуатационной документации на вертолет была завершена в 2010 году. Одновременно с этим «Роствертол» начал доработку вертолета Ми-26Т в облик опытного модернизированного вертолета Ми-26Т2. В декабре 2010 года опытный образец Ми-26Т2 был перебазирован из цеха окончательной сборки «Роствертола» на летно-испытательную станцию для выполнения представителями генерального разработчика приемо-сдаточных и доводочных наземных и летных испытаний, которые были завершены в 2011 году.

17 февраля 2011 года на базе «Роствертола» модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет. В марте того же года состоялась наземная и летная демонстрация Ми-26Т2 делегациям зарубежных стран. В 2013 году Московский вертолетный завод имени Михаила Миля занялся разработкой конструкторской документации. На протяжении 2014 года на базе Московского вертолетного завода имени Михаила Миля проходили предварительные и специальные летные испытания опытного Ми-26Т2. А в 2015 году «Роствертол» приступил к серийной сборке машин этого типа.

Как пояснили на ростовском заводе «Роствертол», самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26Т по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач - транспортных, эвакуационных, противопожарных и прочих. Ми-26Т способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Вертолет построен по одноосной схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами, двумя двигателями мощностью 11400 л/с каждый.

В отличие от предыдущей версии модернизированный Ми-26Т2 имеет новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 "стеклянную кабину" с пятью многофункциональными ЖК-индикаторами, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Благодаря этому экипаж вертолета уменьшился с пяти до трех человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор. «Вертолеты типа Ми-26 являются непревзойденными по своим характеристикам, а модернизация значительно расширяет потенциал применения этих машин. Уверен, что Ми-26Т2 будет востребован как в России, так и за ее пределами», - считает заместитель генерального директор по производству и инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

Прежняя версия выходила в различных модификациях (МЧС, пожарный, санитарный, десантный, транспортный и пр.) и пользовалась большим спросом в Латинской Америке, Азии, Африке.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1