
Фото: donland.ru
Поделиться
Разработкой электровозов 2ЭП21 с конструкционной скоростью 160 км/ч и 2ЭП22, который сможет разгоняться до 200 км/ч, занимается компания «ТМХ-Инжиниринг». Изготавливать опытные образцы будут на НЭВЗе. Работы намечены на вторую половину 2026 года.
На заводе подчеркивают, что опытные образцы предназначены для проведения на новых локомотивах предварительных и приемочных испытаний. В случае успешной эксплуатационной проверки, электровозы получат сертификаты соответствия и будут запущены в серийное производство.
Добавим, что сейчас в Москве завершаются опытные испытания маневрового контактно-аккумуляторного электровоза постоянного тока ЭМКА2 с асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии. Он стал первым российским локомотивом такого типа. Электровоз был изготовлен на НЭВЗе в 2022 году. При этом свыше 90% используемых в конструкции компонентов также произведены в России. Основными преимуществами локомотива называются экологичность, экономичность и повышенная производительность.
Ранее «Эксперт Юг» сообщал, что НЭВЗ анонсировал выпуск нового электровоза 2ЭС9, в создание которого было инвестировано 445 млн рублей.