ПАО «Новороссийский морской торговый порт» может быть привлечён в качестве концессионера к созданию сухогрузного района порта Тамань. До 1 декабря правительству РФ поручено проработать условия участия НМТП в проекте. Ранее считалось, что Новороссийский порт (более 136 млн тонн в год грузооборот) как раз является главным конкурентом будущему порту Тамань (ориентировочный грузооборот – 91,4 млн тонн).
Идея привлечения к строительству нового порта была высказана на совещании «О развитии транспортной инфраструктуры юга России». Пока строительство Таманского порта сталкивается с отсутствием гарантий загрузки, которая предварительно определена в 91,4 млн тонн. Более того, один из предполагаемых инвесторов, группа «Металлоинвест» уже заявила, что намерен сотрудничать с терминалом в Новороссийском порту, если проект будет осуществлен.
В федеральном правительстве пытаются привлечь основного стивидора России группу НМТП к участию в строительстве сухогрузного района Тамани на условиях концессии и получения доли в этом порту, но в руководстве самой группы пока предпочитают не комментировать это. Вряд ли новороссийским портовикам захочется расставаться хотя бы с частью собственных грузопотоков в пользу будущего конкурента.