Фото предоставлено АО «Трансмашхолдинг»
Поделиться
Новая машина получила название ЭМКА2. Она предназначена для работы в депо и на крупных пассажирских вокзалах, где нежелательно использовать дизельные двигатели. Помимо этого, электровоз можно эксплуатировать в условиях промышленных предприятий.
Контактно-аккумуляторный электровоз не нуждается в отдельной зарядной установке, он работает от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Без подключения к контактной сети машина может провести состав массой 2 тыс. тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда может пройти за счет питания от батареи до 100 км.
Однако главное преимущество новой разработки новочеркасского завода заключается в следующем: использование локомотивов на базе литий-ионных батарей вместо маневровых тепловозов позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов и на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы.
Отметим, что в июне 2019 года между РЖД, Трансмашхолдингом, и «Роснано» было подписано трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года. В распоряжение РЖД поступит 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины, говорится в пресс-релизе.
Как сообщал ранее «Эксперт Юг», на Дону активно взялись за производство беспилотников. Речь идет уже не только о заводе, который построят в рамках соглашения с «Робоавиа», а о целом региональном центре для выпуска БПЛА.