Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих (слева) оценил масштабы Ростовского кольца с высоты полета.// Фото с сайта https://www.donland.ru/
Министр транспорта России Евгений Дитрих одобрил ряд крупных проектов на территории Ростовской области и проинспектировал строительство Ростовского транспортного кольца, общей стоимостью почти 160 млрд рублей.
Сразу по прибытию в Ростов-на-Дону вчера Евгений Дитрих и губернатор Ростовской области Василий Голубев совершили «облет строящихся и реконструируемых участков дорог, которые формируют Ростовское транспортное кольцо». Это крупнейший транспортный инвестпроект Дона. Позже, во время пресс-подхода, министр признался, что увиденное его удовлетворило и лично поблагодарил губернатора за проделанную работу.
Вторым пунктом в повестке стало «общение на двоих», как «окрестил» встречу с главой Минтранса РФ сам Василий Голубев. Встреча была конструктивной и продолжительной. Начало заседания правительства по перспективам развития кольцевой дороги вокруг Ростова было задержано почти на час. Все ждали губернатора и его высокого гостя.
Василий Голубев (слева) и Евгений Дитрих во время встречи в Ростове.// Фото пресс-службы губернатора Дона
Новый подход к южному подъезду
Губернатор отметил значимость Ростовской кольцевой дороги. «Вообще ростовская агломерация уже за два миллиона (жителей). Нам без нее (кольцевой дороги) развивать город (Ростов) невозможно. Иначе модернизировать его транспортную систему не получится. Поэтому для нас это – приоритетный проект на ближайшие четыре-пять лет. Мы проговорили с министром и вопросы ускорения строительства», — отметил Голубев.
По мнению губернатора, есть возможность значительно сократить сроки строительства Южного подхода, реконструкция которого сейчас идет в районе памятника «Тачанка», на въезде в Ростов со стороны Батайска. Существующая интенсивность движения на данном участке составляет более 58 тысяч автомобилей в сутки. Реконструкция подъезда со строительством новых дорожных объектов необходима для ликвидации так называемого «бутылочного горлышка», образованного сейчас в месте слияния уже реконструированного участка (шесть полос движения) с существующим старым четырехполосным участком. Заказчиком реконструкции и строительства Южного подъезда к столице ЮФО (как важного элемента Ростовского кольца) выступает ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства». Протяженность участка – более 3,4 км. Общая стоимость строительства составляет почти 4,2 млрд рублей.
«Сдать объект в эксплуатацию, согласно Госконтракту, мы должны в 2023 году, — пояснил первый замначальника организации Анатолий Ткаченко. — Однако, понимая высокую потребность жителей Ростова и городов-спутников в скорейшем завершении работ, мы попросили перераспределить средства, выделяемые из федерального бюджета, и Росавтодор пошел нам навстречу. В итоге, 420 миллионов рублей из резерва 2023 года были нам выделены на проведение дополнительных работ по реконструкции в текущем году».
Сейчас здесь работы идут на участке с 4 км по 7 км. Дорожники устраивают земляное полотно под расширение основного хода дороги и строительство нового съезда в составе развязки «Ростов-Краснодар-Батайск», укрепляют откосы бетоном. Также формируются опоры будущего разворотного путепровода: забито 140 свай из 164-х. На новом пойменном мосту протяженностью 769 метров выполнены 31 из 48 опор, строители приступили «к устройству балок пролетных строений. В итоге, основной ход дороги и новый пойменный мост на южном въезде в Ростов будут расширены до 8 полос.
Отдельного внимания, по мнению министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, заслуживает создание западной хорды, как важнейшего элемента Ростовского транспортного кольца. Хорда — это проходящая по территории города соединительная автодорога от участка «Ростов-Таганрог» к подъездной дороге от федеральной трассы М-4 «Дон». Речь идет о строительстве совершенно новой дороги протяженностью 13,5 км и общей стоимостью работ, по оценкам областного минтранса, «порядка 30 миллиардов рублей». На западном направлении создание хорды позволит транзитному транспорту идти не через Ростов-на-Дону, как сейчас, а в обход его: от 9 км трассы «Ростов-Таганрог», по западной границе микрорайона Левенцовский, в обход станции «Первомайская» и т. д. Подробнее о проекте «Эксперт Юг» сообщал ранее. Правда, проектная документация по данному дорожному объекту, со слов Иванова, будет готова только в 2022 году.
«Мы осмотрели объекты кольцевого маршрута, оценили перспективы, — сказал Евгений Дитрих в ходе совещания в правительстве Ростовской области. — Мы наблюдаем высокую транспортную нагрузку на дороги города. Большой поток машин вынужден идти через Ростов, что плохо влияет на город. Весь автомобильный трафик, который идет через Ростов, пылит, коптит, дымит и создает пробки. Ростовское транспортное кольцо необходимо, чтобы разгрузить город».
Быстрей. Еще быстрее
Пожалуй, главный тезис этой встречи Дитриха и Голубева состоит в том, что строительство Ростовского кольца надо ускорить, а центр чем может — поможет.
«Мы обсуждали сегодня (с губернатором), где и какие участки (будущей кольцевой дороги) обеспечены проектной документацией, обсудили и приняли концепцию развития Ростовского транспортного кольца, — сказал Евгений Дитрих. — Мы знаем, что нужно делать, какие участки сегодня являются первоочередными, с точки зрения развития, и понимаем, что по мере того, как будет выделяться областное и федеральное финансирование, куда его надо будет направлять в первую очередь. Мне показалось, что мы сегодня договорились по одному достаточно важному моменту. Традиционно дорожники, когда строят, выделяют этапы, что называется, под полное развитие. Мы же видим сейчас, что участки Северного обхода, и Западной хорды в перспективе могут быть четырехполосными. Такой участок дороги стоит дороже. Но за эти деньги двухполосных дорог можно строить больше. Поэтому договорились, что пытаемся менять решение таким образом, чтобы начинать с двухполосной дороги и строить ее как можно длиннее, и потом, когда появляется финансирование, достраивать недостающие четыре полосы. На мой взгляд, такие решения очень перспективные. Это позволит ускорить всю работу по кольцу».
По мнению министра Дитриха, строить надо еще быстрее. По крайней мере, те объекты, для которых уже разработаны и согласованы проекты, определено финансирование. Например, такие масштабные, как автомобильный обход Аксая, важнейший элемент Ростовской кольцевой дороги. «На днях мы заключаем контракт (с подрядчиком) и приступаем к строительству (основной части) автомобильного обхода Аксая. Мы говорили с победителем торгов о потенциальной возможности ускорения стройки, чтобы лучше стала экология, жизнь дончан и всех людей, которые ездят по дорогам Ростовской области», — сказал Дитрих.
Как ранее писал «Эксперт Юг», недавно, 25 августа, ООО «НПС Аксай» победило в тендере на строительство основной части обхода Аксая. Победитель взял на себя обязательства за 85,9 млрд рублей построить 35-километровый участок магистрали категории IА, мосты через реки Дон и Аксай, три развязки, путепроводы и другие дорожные объекты. Новая дорога будет иметь от четырех до шести полос, а расчетная скорость движения составит 130 км/ч. Кроме того, будет построен пункт взимания платы с расширением проезжей части с четырех до 22 полос. Согласно проекту, создание обхода Аксая должно быть завершено к 2024 году. По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «НПС Аксай» зарегистрировано в Москве в июне 2020 года. Основным учредителям организации являются АО «ГК НПС» (совместное предприятие ВЭБа и компании «Мостотрест»).
Сколько стоит Ростовское кольцо
По данным правительства Ростовской области, протяженность Ростовского транспортного кольца (РТК) составит более 110 км дорог федерального и регионального значения. Общая стоимость проекта – «не менее 156 млрд рублей».
В феврале 2020 года, на заседании донского правительства по проблемам и перспективам РТК, Андрей Иванов озвучивал другую общую стоимость: «не менее 190 миллиардов рублей». Тогда глава областного минтранса отмечал, что «кольцо» — серьезный проект, работы в рамках которого начались еще восемь лет назад, в 2012 году, со строительством участка Северного обхода города, соединившего поселок Щепкин с трассой «Ростов-Новошахтинск». После запуска в эксплуатацию международного аэропорта «Платов» (в конце 2017 года) областной минтранс отмечает регулярный прирост интенсивности движения на Северном обходе по направлению «от подъездной дороги к аэропортовому комплексу в сторону Ростова». Для обеспечения потребностей растущего пассажиропотока было принято решение о реконструкции действующего участка Северного обхода. Позже появилась необходимость в развитии Южного подъезда, строительстве обхода Аксая и западной хорды. То есть, объектов, которые замкнут автомобильное кольцо вокруг Ростова и, в итоге, обеспечат вывод транзитного транспорта за городскую черту.
На вопрос «Эксперта Юг», какой, все-таки, будет итоговая стоимость Ростовского кольца, Василий Голубев ответил, что пока «про миллиарды говорить не стоит». «Только проект определяет конечную стоимость объекта, — аргументировал губернатор. — У нас и стоимость по обходу Аксая колебалась. Как только появился проект, мы понимаем сколько (именно) он стоит. Например, у нас сейчас появилась идея строить новые подъезды к нашей туристической мекке — Старочеркасской. А это тоже корректировка по проекту (развития дорожной сети агломерации Большой Ростов). Когда мы все эти кусочки как пазлы соберем, тогда и скажем, сколько в итоге это стоит».