Олег Шеин//astrakhan.izbirkom.ru
Поделиться
Астраханский политик, депутат Госдумы Олег Шеин считает, что на выборах губернатора региона развернется упорная борьба, а исход голосования решит второй тур. Сам он рассчитывает на победу, но также не прочь поработать главой областного правительства или сити-менеджером Астрахани. Правда, у него есть несколько условий.
На выборах губернатора Астраханской области, которые пройдут 8 сентября в единый день голосования, небывалый ажиотаж. В областной избирком подано 14 заявлений, включая заявление действующего врио губернатора Игоря Бабушкина (бывшего заместителя полпреда президента в СКФО). Одним из последних заявление подал известный астраханский политик, депутат Госдумы нескольких созывов от партии «Справедливая Россия» (включая нынешний, седьмой) Олег Шеин. Он рассказал «Эксперту Юг» об особенностях нынешней избирательной кампании и своих ожиданиях от предстоящих выборов.
Сейчас для участия в выборах главы Астраханской области подано 14 заявлений. Чем, на ваш взгляд, объясняется такой ажиотаж?
Это элемент прикладной демократии. Выборы вызывают интерес и среди кандидатов есть люди, которые приехали из Архангельской области (я надеюсь, что они не перепутали регионы по созвучию). Но если мы говорим про отличия Астрахани, то скажу так: это особая территория. Здесь никогда не было крепостного права. Здесь живет 140 национальностей и нет ксенофобии. Здесь юг и восток, здесь торговый город, и люди привыкли искать компромиссы между собой, но если интересы их не учитывать, они умеют за себя постоять.
Чем объясняется тот факт, что после отставки Александра Жилкина, который возглавлял область с 2004 по 2018 годы, назначенный из Москвы врио губернатора Сергей Морозов всего семь месяцев замещал должность и ушел в отставку за считанные месяцы до выборов? Достаточно ли будет времени у нового врио главы региона Игоря Бабушкина, чтобы проявить себя?
Почему Владимир Путин отправил Сергея Морозова в отставку, надо спросить Владимира Путина.
По поводу возможности успеть «проявить себя» Игорю Бабушкину. За три месяца качественных инфраструктурных решений выстроить невозможно. Удивить контактами с московскими начальниками здесь никого нельзя. Здесь можно сделать две вещи – уволить тех, кто вызывает у астраханцев аллергию, и вернуть людям социальные льготы и выплаты, украденные три года назад. Будет ли это делаться – увидим.
Тем не менее, сейчас вы идете на выбора как самовыдвиженец. С чем это связано? Есть ли у вас партийная поддержка?
Начнем с того, что здесь организация «Справедливая Россия» лучшая в стране. Всегда мы на национальных выборах в единый день голосования набирали больше голосов, чем партия набирала в других регионах. Например, на выборах в Госдуму 2016 года за нас было отдано 22%. Средний результат у партии по РФ – 6%. «Справедливая Россия» в Астраханской области – это не столько партия, сколько организация, объединяющая много общественных инициатив снизу, включая различные ветеранские движения, многодетные семьи, экологические организации. Это также примерно 700 домов, которые выбрали путь ТСЖ. Это самый широкий спектр направлений активизма: от свободных профсоюзов до зоозащиты.
29 июня прошла конференция партийной организации, которая пришла к единому выводу, что в выборах участвовать надо, и выдвинула меня. Почему мы ждали так долго? Потому что важно было заручиться поддержкой президиума федеральной парламентской партии, она давала шансы на успешное прохождение регистрационных барьеров. Почему мы провели партконференцию, не имея решения президиума? Потому что я не один, и вопрос стоял в выработке общего подхода. У нас есть команда, которая складывалась с 1989 года. Рядом со мной мои товарищи. Поэтому серьезные содержательные решения мы принимаем при наличии внутренней дискуссии. Почему я сдал документы как самовыдвиженец? Потому что так технически правильнее. Партийная организация меня целиком поддерживает.
Вы стартовали позже других. Как оцениваете свои шансы?
Понимаем, что поздно стартовали. Конечно, сейчас будем оценивать ситуацию с муниципальным фильтром, проводить ревизию ранее подготовленных списков. По состоянию на 6 июня, когда совет регионального отделения партии обратился в президиум за согласованием, мы имели 110-115 муниципальных депутатов из 120 необходимых, и 17 подписей депутатов города Астрахани и районных сельских легислатур из 21 необходимой. Сейчас посмотрим, что есть.
Прошел июнь, понятно, что часть фильтра разобрана. Но мы ставим не только политические задачи, но и социальные. Это не выдвижение ради выдвижения. Если мы говорим про общественные интересы, мы это делаем ради продвижения социальной повестки. Как на федеральном уровне есть известная история с повышением пенсионного возраста, так и на астраханском уровне есть известная всем история с разгромом льгот в 2016 году (имеется в виду отмена льгот для ряда категорий граждан, предусмотренных областным законом от 22 декабря 2016 года «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области», — прим. ред.). У ста тысяч моих земляков отняли их выплаты или сократили их. Ветераны труда, ветераны по стажу, участники боевых действий лишились льгот. Для нас принципиальная задача — возврат социальных льгот и выплат, к чему мы и стремимся. Если эта программа минимум будет выполнена, значит, это лето мы прожили не зря.
В случае победы Игоря Бабушкина, готовы ли войти в его команду?
Давайте вначале разберемся со льготами. С подходами по приватизации ЖКХ (мы против). С введением внятных правил по зарплате в бюджетном секторе. Бабушкин как человек вызывает у меня симпатию, но мы же говорим не о дружбе, а о совместной работе. Она возможна, только если есть совместные цели.
Не кажется ли вам, что воплощать в жизнь задуманное или отстаивать свою позицию будет лучше, занимая высокий пост в областном правительстве или в Совете Федерации?
Нет, Совет Федерации — это мне неинтересно. Об этом я говорю в разных аппаратных аудиториях с прошлого года. В российской вертикали депутатский корпус, а Совфед особенно, является неким продолжением правительства. И в чем тогда смысл всех этих Совфедов? Да, если мы не говорим про должность губернатора (ну, например, он назначаем), мне интересно было бы поработать главой правительства или сити-менеджером Астрахани. Об этом я говорил всегда. С этих площадок можно воплощать в жизнь свою программу. Но если мы не договариваемся по базовым ценностям, то смысла (в должности в правительстве, — прим. ред.) я не вижу. Без реализации общих программных подходов никакой пользы это обществу не принесет.
Каким может быть прообраз будущего правительства Астраханской области? Многие фигуры оттуда уже ушли. Тот же председатель Расул Султанов, проработавший не один год, то есть нас ждут новые лица...
Зачем мы обсуждаем вчерашний день? Нет Султанова, нет Маркелова, нет Жилкина. Много кого нет. Но что изменилось к лучшему для обычного человека? Надо говорить о будущем. Здесь у «Единой России» было 38% голосов в 2016 году. До разгрома социальных льгот. До пенсионной реформы. У парламентской тройки – СР, КПРФ и ЛДПР – 52%. Кремль же сам сказал, что в трех регионах – Волгограде, Ставрополе, Вологде — ожидается второй тур выборов (эта информация распространялась на канале «Дождь» со ссылкой на источники в Кремле, — прим. ред.). Возможно это и в Астрахани.