104 109 14

Освоение Севера: ростовские власти хотят развивать автотуризм по дороге из Архангельска на Юг

2082
3 минуты

Закрытие аэропортов в Ростове-на-Дону и ряде других южных городов заставляет туристов из регионов искать альтернативные маршруты пути на море. Многие преодолевают расстояние на машине, но не всегда этот вариант оказывается удобен. Одна из причин – отсутствие современной придорожной инфраструктуры. Изменить ситуацию призвана новая инициатива властей, направленная на развитие автотуризма между Ростовом-на-Дону и Архангельском. Однако пока неизвестно, как отреагирует Росавтодор на такое предложение

Освоение Севера: ростовские власти хотят развивать автотуризм по дороге из Архангельска на Юг

Депутат Ирина Жукова курирует актуальный вопрос развития автотуризма в Заксобрании Дона. Фото: zsro.ru
Поделиться
Парламентарии Дона выступили с инициативой — разработать проект для развития автотуризма на пути от Архангельска до Ростова-на-Дону. Депутаты уверны, что улучшать придорожную инфраструктуру в этом направлении крайне необходимо. Это особенно актуально сейчас, когда на Юге закрыты многие аэропорты. 

И, хотя официального ответа от Росавтодора пока не последовало, к тому же, стоимость автомобильной поездки с Севера до Ростова выходит весьма недешево, собеседники «Эксперта Юг» уверены, что развитие автомобильного маршрута на федеральном уровне может создать дополнительные возможности для местного бизнеса. 

Путь к морю лежит через «Дон»

На днях депутаты Законодательного Собрания Ростовской области решили обратиться к главе Росавтодора Роману Новикову. Народные избранники уверены, что в стране назрела необходимость разработки проекта по созданию условий для развития автотуризма на протяжении маршрута Архангельск – Ростов-на-Дону.

В тексте своего официального обращения донские парламентарии напоминают, что в России уже дан старт модернизации автомобильного туризма по линии Запад-Восток. Аналогичное решение должно быть принято и в направлении развития придорожного маршрута с Севера на Юг.

«Мы направили обращение в адрес Росавтодора с просьбой обратить внимание на южное направление, конкретно трассу М-4 «Дон», — объясняет в разговоре с «Экспертом Юг» депутат Заксобрания Ростовской области Ирина Жукова. — Этот маршрут от Архангельска и до юга нашей страны. Федеральная автомагистраль ведет нас к курортам Краснодарского и Ставропольского краев, республике Крым. И на всем этом протяжении нужно развивать придорожную инфраструктуру. Есть большая необходимость в строительстве новых гостиниц и хороших пунктов питания вдоль трассы».
На эту тему
Евгений Долматов: "Электрозарядные станции на Юге больше не воспринимают как некую экзотику"
Долматов2.jpg
Поделиться

Парламентарий подчеркивает, что решение о развитии автомобильного маршрута на федеральном уровне может стать толчком для бизнеса, который сегодня нередко встречается с различными административными препонами.

«Предприниматели Ростовской области могли бы этим заниматься, но им нужно создать соответствующие условия. Кадастровая стоимость земли, подведение коммуникаций – всё это стоит очень дорого. Поэтому своим обращением в Росавтодор мы обращаем внимание правительства РФ на необходимости создание условий для развития транспортной инфраструктуры, — резюмирует Ирина Жукова.

Развивая придорожный комфорт

Пристальное внимание властей к теме не случайно. Согласно статистике, автомобильный поток по направлению с Севера на Юг за последний год вырос в несколько раз. Причина этому вполне объяснима: после временного закрытия аэропортов в ряде южных городов россияне стали чаще ездить в сторону моря на машине.

«Турпоток действительно увеличился, — подтверждает еще один собеседник «Эксперта Юг», директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова. — Поэтому комфорт для автолюбителей необходимо повышать. Это касается как состояния самих магистралей, так и расположения вдоль них кафе, гостиниц, заправочных станций и другой необходимой инфраструктуры».

Горяйнова.jpg
Поделиться

Татьяна Горяйнова уверена, что комфорт для автолюбителей необходимо повышать. Фото предоставлено экспертом

Ее развитию в Ростовской области начали уделять внимание давно, отмечает Горяйнова. За последние 5-10 лет вблизи федеральной трассы М-4 Дон значительно увеличилось число придорожных отелей, торговых точек и АЗС.

Цена поездки

Пока тема развития автотуризма по направлению с Севера на Юг страны находится в стадии обсуждения. Официальной реакции Росавтодора на инициативу донских депутатов пока не последовало. Потеряет ли она свою актуальность после возобновления работы аэропортов (если это произойдет в обозримой перспективе)? Дать ответ на этот вопрос эксперты затруднились. Как и оценить приблизительные объемы затрат на реализацию проекта.

Добавим, что расстояние от Архангельска до Ростова-на-Дону составляет немногим более 2,3 тысячи километров. 
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1