103 107 14

Перенос Ростовского порта ускорит продление набережной

4829
4 минуты

Ростовский порт перенесут на левый берег Дона на год ранее изначально планируемого срока — к концу 2024 года. Это откроет масштабные перспективы для преображения города

Перенос Ростовского порта ускорит продление набережной

Городскую набережную продлят от Богатяновского спуска до 13-й линии // Фото: tourism.rostov-gorod.ru
Поделиться
К 2025 году порт Ростова перенесут на левый берег Дона в промзону Заречную. Это позволит продлить набережную и построить в этом районе новую магистраль. Инвестиции в перенос порта составят 1,15 млрд рублей, еще 2,5 млрд рублей понадобится на выкуп земель.

Возможность переноса портовых мощностей на левый берег рассматривалась донским правительством с 2017 года. Соответствующий инвестпроект в конце 2021 года разработало АО «Ростовский порт». Согласно данным компании, перенос обойдется в 1,15 млрд рублей, а сам проект будет реализован в два этапа.

Завершить проект планировалось к концу 2025 года, однако АО «Ростовский порт» взяло на себя обязательства закончить его до 31 декабря 2024 года.

Первый этап уже завершен

Первый этап реализации проекта начался в 2022 году и завершился в 2023-м. Администрацией города были выделены пять земельных участков для переноса портовых мощностей. Их общая площадь — 14,7 га. Договоры аренды уже заключены. Также был разработан концепт и выбран проектировщик.

Кроме того, по информации представителей Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой», заключен госконтракт на проектирование и строительство административного здания для размещения государственных контрольных органов морского пункта пропуска.

Второй этап стартует в этом году и продлится до конца 2024. По словам генерального директора АО «Ростовский порт» Виктора Сулина, он предполагает разработку проектно-сметной документации, непосредственно возведение и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, а также оформление документов для ведения внешнеэкономической деятельности на построенных причалах.

Перенос Ростовского порта ускорит продление набережной.jpg
Поделиться

Центральный грузовой район порта // Фото: rostovport.ru

Как сообщили в пресс-службе донского правительства, проект переноса порта будет готов в августе этого года.

«В соответствии с техническим заданием срок проектирования составляет 10 месяцев. Как пояснил представитель проектной организации, работы по подготовке документации ведутся в графике, уже в августе этого года заказчик получит весь пакет документов», — говорится в сообщении.

По словам заместителя губернатора — министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, главная задача сегодня — добиться синхронизации окончания работ по строительству административного здания и выносу портовых мощностей из центральной части города.

«Морской порт не сможет вести полноценную деятельность без наличия на его территории пункта пропуска через государственную границу. Поэтому мы ждем от коллег из Росгранстроя полного понимания сложившейся ситуации и максимального взаимодействия», — отметил замгубернатора.

По данным областного правительства, АО «Ростовский порт» инвестирует 1,15 млрд рублей собственных средств в проект переноса портовых мощностей.

Порт уедет, набережная останется

После переноса ростовского порта на левый берег власти намерены продлить городскую набережную от Богатяновского спуска до 13-й линии, а также построить в этом районе автодорогу с разрешенной скоростью движения до 80 км/час. Соответствующий проект в 2021 году утвердила администрация Ростова-на-Дону.

Стоит отметить, что проект за 13,3 млн рублей разработала компания «Геоэкопроект», принадлежащая Николаю Амиряну, который является замгендиректора «Ростовавтодорпроекта» — компании, разработавшей проект Западной хорды.

Из документов следует, что после переноса порта запланировано благоустройство зоны площадью 7,42 га между Театральной площадью и улицей Береговой вдоль Чувашского переулка.

Что же касается строительства дороги, то власти планируют снести часть зданий, которые попадают в зону будущей магистрали.

На выкуп земель власти намерены потратить 2,5 млрд рублей.

План продления набережной Ростова.jpg
Поделиться

План продления набережной Ростова // Фото: rostov-gorod.ru

По словам сити-менеджера Ростова Алексея Логвиненко, и перенос порта, и продление набережной — необходимые и перспективные проекты.

«Мы получим не только новую транспортную артерию в центре города, но и удобную инфраструктуру непрерывного прогулочно-рекреационного пространства, соединяющего набережную с Театральным спуском», — отмечал чиновник.

Кроме того, мэр убежден, что у порта нет возможности развиваться в центре донской столицы.

«Вот если порт будет располагаться на левом берегу Дона, то для Ростова это будет только лучше: налоги, зарплаты, экономика — все сохранится. И порт там будет к месту. А правый берег, пожалуйста, отдайте для горожан», — добавил Алексей Логвиненко.

На эту тему
По ростовскому бизнесу на Береговой пройдутся катком ради новой дороги
Поделиться
Однако перспектива появления в центре города новой магистрали вызвала широкую дискуссию в обществе.

В частности, проект критиковали предприниматели, чьи объекты попадают под снос. Это ООО «Мир печати», «Ростовская металлокомпания» и частные лица, которые являются собственниками зданий в обозначенной зоне. Такие данные содержатся в заключении по общественным обсуждениям.

Кроме того, против реализации проекта в первоначальном виде выступил Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт». По информации организации, пять участков земли, которые попадают в зону строительства новой магистрали, находятся в федеральной собственности, что препятствует их изъятию для нужд муниципалитета.

Однако несмотря на замечания, проект был утвержден. В том числе, его одобрила Госэкспертиза.

Кроме строительства самой магистрали, четыре полосы которой будут предназначены для автомобилистов, а две — для общественного транспорта, согласно утвержденному проекту, будут обустроены тротуары шириной 3 м, велодорожки — до 2,5 м в ширину. Общая ширина магистрали составит 42 м, а длина — больше двух км.

Завершение работ по переносу ростовского порта на левый берег, вероятнее всего, приблизит реализацию проекта продления набережной.

Старт работ по строительству магистрали был намечен на конец декабря 2025 года (как раз первоначально озвученному сроку завершения переноса порта). Теперь, когда сроки изменились, власти смогут на год раньше заняться набережной.
1
2
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1