101 106 14

«Проект века» взлетит на господдержке

1787
4 минуты

Проект застройки территории старого аэропорта Ростова-на-Дону начнут реализовывать только при условии предоставления земли без торгов и строительства объектов социнфраструктуры за счёт муниципалитета

«Проект века» взлетит на господдержке

Поделиться

С 1 марта официально прекратил работу старый аэропорт Ростова-на-Дону. О предстоящей застройке его территории было известно ещё несколько лет назад, но детали проекта раскрыты совсем недавно. На месте старого аэропорта входящая в ГК «Ренова» девелоперская компания «Кортрос» построит «город в городе», созданный с применением высоких технологий. Однако компания ставит его реализацию в зависимость от ряда условий, связанных с получением преференций на уровне бюджетов различных уровней.

ГК «Кортрос» (до 2013 года «Ренова-СтройГруп» — строительное подразделение ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) — одна из крупнейших строительных компаний России. По собственным данным, она строит жилую недвижимость в восьми регионах РФ. Совокупный портфель проектов — более 9 млн кв. м. На Юге компания с 2007 года застраивает Краснодар и Сочи.

В 2014 году другое подразделение холдинга Вексельберга — «Аэропорты регионов» — взяло в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону. Впоследствии «Аэропорты регионов» «с нуля» построили в 30 км от Ростова новый аэровокзальный комплекс, куда с 7 декабря 2017 года были переведены все авиарейсы. В обмен на это власти пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку.

По словам гендиректора «Кортроса» Станислава Киселёва, строительство района начнётся в 2019 году вблизи старого аэропортового терминала. Первая очередь предполагает 90 тысяч кв. м жилья. Стоимость всего проекта со сроками реализации 10–15 лет — 150 млрд рублей. Всего на 350 гектарах бывшего аэропорта будет построено порядка 4 млн кв. м жилья. Население района составит более 100 тысяч человек.

Застройка аэропорта — это один из крупнейших девелоперских проектов Ростова в 21 веке. Берущий своё начало в 2012 году проект застройки микрорайона «Суворовский» краснодарского банкира и строителя Виктора Бударина оценивается в 170 млрд рублей. К 2025 году в «Суворовском» на участке площадью 604 га должно быть построено более 4,5 млн кв. м жилья. Проект застройки Левенцовского микрорайона, реализация которого началась в 2009 году (основной инвестор — ЗАО «Патриот», входящее в «Интеко»), предполагает возведение 2,2 млн кв. м на территории в 224 гектара с расчётным количеством жителей в 90 тысяч человек и инвестициями порядка 150 млрд рублей.

«Мы хотим представить на рынке Ростова и всего юга России продукт, которого никогда не было. Будут использованы все последние наработки в области урбанистики: “зелёное” строительство, масштабное развитие транспортной инфраструктуры, детальное внимание к проектированию общественных пространств, новый формат малоэтажного жилья. Многие из этих наработок ещё только начинают реализовываться в Европе, а у нас есть всего в нескольких городах России», — отметил Станислав Киселёв. По его словам, в Ростове существует большой отложенный спрос на жильё.

С ним соглашается управляющий партнёр АН «Парус» Максим Хмель: «В Ростове есть спрос на жильё, построенное по новым социальным стандартам». «Компания может демпинговать на первом этапе, чтобы привлечь внимание к проекту, так как объём нераспроданного жилья в Ростове сейчас больше, чем когда-либо — 11 тысяч квартир», — предполагает г-н Хмель.

По словам гендиректора СК «ЮИТ Дон» Андрея Шумеева, «Кортрос» — компания с большими ресурсами, которая может работать «в долгую». Это может сказаться на других местных застройщиках — многие из них не вынесут конкуренции.

Впрочем, пока финансовая сторона проекта не прорабатывалась, признался в разговоре с «Экспертом ЮГ» президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий. «Нужно, чтобы руководство области сначала приняло решение признать заявленный нами проект крупным инвестиционным проектом. Должны быть объединены усилия на разных уровнях. Безусловно, это проект федерального значения», — отметил он. В этом случае компания и могла бы к нему приступить. При этом, что касается «Реновы», то «такой ресурс у неё есть» и «если ей на аэропорт хватило, на этот проект тоже хватит». Потребуется «Кортросу», по словам его президента, и муниципальный ресурс, который может быть задействован при строительстве объектов социальной инфраструктуры. «Мы, безусловно, всё это будем проектировать, но реализовывать эти проекты мы будем совместно с муниципалитетом», — подчеркнул г-н Голубицкий.

«Что касается признания инвестпроекта компании крупным, то тут имеется в виду возможность по 312-му указу губернатора предоставлять под них земельные участки без торгов, а под жилищное строительство у нас все участки должны предоставляться именно путём торговых процедур», — пояснил министр строительства Ростовской области Николай Безуглов.

По словам Андрея Шумеева, слабая сторона проекта — высокая себестоимость: «Придётся проектировать и тянуть к объекту сети, так как старые не были рассчитаны на такую нагрузку, но самое главное — отсутствие готовых транспортных сетей».

«Мы будем строить сетку дорог с учётом анализа уже существующей сети и той нагрузки на инфраструктуру, которую даст этот район в будущем. Просчитываем вариант лёгкого рельсового транспорта. Надеюсь, мы сможем защитить его и “зашить” в проект», — парирует Станислав Киселёв.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1