101 106 14

Развитие транспортной отрасли на Дону оценили в 93,5 млрд рублей

ЭКСПЕРТ ЮГ №1-2 2020
3982
4 минуты

В 2015–2019 годах на развитие транспортного комплекса Ростовской области направлено 93,5 млрд рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство. Это следует из доклада минтранса региона, которое впервые отчиталось за пятилетку. По мнению экспертов, дальнейшее развитие отрасли невозможно без синхронизации программ всех игроков и применение передовых технологий

Развитие транспортной отрасли на Дону оценили в 93,5 млрд рублей

Поделиться

Минтранс Ростовской области впервые отчитался за пятилетний период развития. Из доклада министерства, который есть в распоряжении «Эксперта ЮГ», стало ясно, что в период с 2015 года по 2019-й на развитие транспортного комплекса направлено 93,5 млрд рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство. На работы по содержанию дорог ежегодно направляется более 4,5 млрд рублей.

Кроме того, за пятилетний период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения отремонтировано 2336 км. Построено и реконструировано 376 км дорог и более 3 тысяч метров мостов и путепроводов, в том числе в 2019 году введено в эксплуатацию 40 км автодорог и 500 метров искусственных сооружений.

За прошедшие пять лет только на дорогу Ростов — Волгодонск было направлено 2,3 млрд рублей, что позволило из 210 км капитально отремонтировать 58 км. Начиная с 2017 года Ростовская область наряду с 36 регионами, имеющими крупнейшие городские агломерации, принимала участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». По нагрузке на сеть Ростовская агломерация стоит на 3 месте после Москвы и Петербурга.

Накопленный опыт лёг в основу работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 2019 год — первый год его реализации. В рамках проекта БКАД определено три агломерации. Кроме Ростовской, добавились Таганрогская и Шахтинская. Регионов, имеющих такое количество агломераций, в стране только пять. На реализацию проекта в целом предусмотрено более 42 млрд рублей, за счёт которых ведомство должно привести в нормативное состояние порядка 850 объектов.

Отдельный пункт отчёта касается взаимодействия с ГИБДД по вопросу взимания штрафов за нарушение скоростного режима. За последние 5 лет нарушителям ПДД направлено более 8 млн постановлений на общую сумму штрафов 5,5 млрд рублей. С 2019 штрафы за нарушение правил дорожного движения направляются в дорожный фонд Ростовской области и расходуются на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

На 2020–2024 годы на развитие транспортного комплекса планируется направить более 114 млрд рублей, в том числе на дорожное хозяйство 110 млрд рублей. Будет отремонтировано 2268 км автодорог, построено и реконструировано ещё 130 км. В 2020 году начнётся реконструкция двух участков на автодороге Азов — Александровка — Староминская общей протяжённостью более 18 км. Это дорога, которая обеспечивает выход не только к курортам Краснодарского края, но и к Крымскому мосту.

Иванов отчет.JPG
Поделиться

Доклад министра транспорта региона Андрея Иванова // Фото пресс-службы правительства Ростовской области

Выступая с этим отчетом, министр транспорта Ростовской области Aндрей Иванов отметил, что практика развития крупных городов показывает необходимость в комплексном подходе к решению актуальных для отрасли задач. «Одним только строительство дорог-дублеров не удается решить проблему перегруженности дорожной сети, — подчеркивает глава донского минтранса. — Для эффективного решения этой проблемы необходима, в частности, разработка документов транспортного планирования с самым подробным анализом трафика, создание и внедрение интеллектуальных транспортных систем. Создание единой интеллектуальной транспортной системы (южного мегаполиса). Для этого в бюджете Ростова-на-Дону на 2020 год предусмотрено более 40 млн рублей на научно-исследовательские изыскания и разработку программы комплексного развития транспортной системы региона на период до 2035 года. Сейчас проходит конкурс на определение подрядной организации. Эта программа будет разработана с учётом развития территорий муниципалитетов, входящих в состав трёх (донских) агломераций — ростовской, шахтинской и таганргской. В комплексной программе также упор будет делаться на развитие пассажирского транспорта, прежде всего, рельсового. Мы понимаем, что развитие мегаполиса, всех агломераций, невозможно без приоритезации общественного транспорта. Он должен быть удобным, комфортным, современным (имеет ввиду так называемое «легкое метро» в Ростове, которое, по сути, является аналогом скоростного трамвая, но идёт по специально выделенной колее)».

 «Одна из основных проблем транспортно отрасли региона — разобщенность (основных игроков): авиаторы, железнодорожники, автомобилисты, водники имеют собственные планы развития, считает глава общественного совета при минтрансе Ростовской области Александр Огарев. — Для эффективной работы транспортной системы необходимо более тесное сотрудничество всех участников. Взаимодействие их друг с другом не как конкурентов (за пассажиропоток и грузооборот), а как уважающих друг друга партнёров. Тогда деятельность транспортной системы будет более прогнозируемой, а тарифная, сервисная и т. д. Политика предприятий отрасли — более сбалансированной».

По мнению профессора Донского государственного технического университета (ДГТУ), доктора технических наук Сергея Иллиополова, сейчас до 30% бюджетных средств, направляемых на ремонты и капремонты автомобильных дорог, расходуются неэффективно. «В течение одного года, максимум, двух лет, прошедших после проведения работ, до 30% отремонтированных участков автомобильных дорог требуют повторных вложений. То есть, из 450 километров, которые ремонтируются на территории  Ростовской области, 150 км автодорог требуют повторных вложений в последующие два года. Основная причина заключается в  субъективности принимаемых проектных и управленческих решений. Обусловлено это тем, что существующая нормативная база в РФ не позволяет принимать иных проектных и управленческих решений, поскольку основанием для принятия таких решений является так называемая “визуальная диагностика”. То есть, пытаются устранить дефекты, не понимая причины их возникновения. Решить проблему можно, например, внедряя технологии комплексного динамического мониторинга, в рамках которого техническое состояние дороги определяется при помощи средств цифровизации, применения оборудования специальных лабораторий, как это происходит в развитых странах. Это позволит дорожникам региона уйти от принципа “латания дыр” к цифровому управлению состоянием автомобильных дорог и, как следствие, более высокому качеству их ремонта», — резюмирует Иллиополов.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1