102 107 14

Речфлот-на-Дону: как в Ростовской области будут возрождать речные пассажирские перевозки

ЭКСПЕРТ ЮГ №12 2023
3441
3 минуты

Спустя 30 лет в Ростовской области возрождаются речные пассажирские перевозки. Регулярные маршруты по главной водной артерии региона еще не запущены, но плавсредства уже приобретены. А на развитие отрасли в ближайшие три года направят более 100 млн рублей. Подробнее о том, как власти планируют реанимировать пассажирское судоходство по Дону и не только, — в материале «Эксперта Юг».

Речфлот-на-Дону: как в Ростовской области будут возрождать речные пассажирские перевозки

АО «Судоходная пассажирская компания «Дон» и «ВодоходЪ.Технологии» подписали соглашение о сотрудничестве. Фото: donland.ru
Поделиться
В середине ноября Ростовская область заключила сразу несколько важных соглашений, дающих новый старт развитию отрасли водных пассажирских перевозок в регионе. Это произошло в рамках состоявшейся в Москве «Транспортной недели-2023». В числе прочего Ростовская область расширила сотрудничество с производителями водного транспорта – нижегородским Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Алексеева. По заказу донских властей компания соберет сразу несколько пассажирских судов, которые уже со следующего года начнут курсировать в акваториях реки Дон и Азовского моря.

Крылатый флот, как визитная карточка региона

Про возрождение речного «общественного транспорта» в Ростовской области начали предметно говорить год назад. Именно тогда появились первые официальные сообщения о том, что в регионе создадут свою судоходную компанию. А ее главной задачей станет организация пассажирских перевозок. Более того, власти решили сформировать на Дону целый кластер предприятий водного транспорта.

Учредителем нового юридического лица в итоге выступило региональное министерство транспорта. Судоходная пассажирская компания (СПК) появилась в виде акционерного общества и получила вполне предсказуемое название «Дон». Возглавил ее бывший министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин.

«Можно с уверенностью говорить о том, что проект по возрождению крылатого флота Ростовской области перешел в практическую плоскость. Мы продолжим развитие в данном направлении и воссоздадим полноценный флот, который, как и ранее, станет визитной карточкой Ростовской области»,  – выразил уверенность заместитель губернатора региона, министр транспорта Владимир Окунев.

Однажды 30 лет спустя

Первым движимым капиталом СПК стали два скоростных судна «Валдай» и два морских теплохода «Метеор», общая стоимость которых составила 1,8 млрд рублей. Их приобрели в лизинг сроком на 25 лет. В перспективе в рамках льготной программы область планирует закупить еще несколько судов.
Выйти на регулярные маршруты часть из них должна весной 2024 года. Ожидается, что водный транспорт будет курсировать по маршруту «Азов – Ростов-на-Дону – Волгодонск – Волгоград». Тогда же планируют запустить пассажирские суда в Таганрог. А к 2026 году власти и вовсе обещают организовать из Ростовской области регулярные морские рейсы в Керчь, Анапу, Ейск и другие крупные курортные портовые города юга. Известно, что тарифы на перевозки будут регулируемыми. При этом разницу между их экономической обоснованностью и фактической стоимостью проезда перевозчику будет компенсировать региональный бюджет.
Валдай.jpeg
Поделиться

Регулярные речные пассажирские перевозки на Дону обещают возобновить весной 2024 года. Фото: donland.ru

«Спустя 30 лет в регионе практически возродились водные пассажирские перевозки. В навигацию 2024 года первыми по Дону станут направления на Азов, Константиновск, Семикаракорск, Романовскую. Будем двигаться в сторону Волгодонска. А в среднесрочной перспективе можно говорить о Ейске, Керчи и Ялте. Мне кажется, этот вид транспорта будет востребован и жителями, и нашими гостями», — поделился ожиданиями от реализации проекта губернатор Ростовской области Василий Голубев.

ФНБ вам в помощь

Пополнять свой пассажирский флот донской регион собирается в партнерстве с Государственной транспортной лизинговой компанией. Ее генеральный директор Евгений Дитрих подчеркивает, что развитие речных перевозок сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики. Заказы растут. Так, только для Ростовской области компания готова забронировать почти два десятка современных скоростных пассажирских судов. Средства на их приобретение, по словам Дитриха, будут направлены из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
На эту тему
Радиоэлектронный кластер объединит Ростовскую область, Кубань и Ставрополье
MEL_5827-1.jpg
Поделиться

Добавим, что новые суда для нужд речфлота Ростовской области создаются по заказу региона в Нижнем Новгороде. Один из ключевых моментов в этой работе уделяется безопасности и комфорту пассажиров. Как поясняют власти, перевозки водным транспортом на Дону будут осуществляться с применением новейших технологий.

Напомним, что до последнего времени в Ростовской области действовали лишь коммерческие туристические водные перевозки. Так, отдельные компании предоставляют желающим возможность прогулок по Дону или организацию туров в станицу Старочеркасскую. Стоимость таких экскурсий варьируется от 650 до 2000 тысяч рублей. Насколько отразятся на компаниях предстоящие изменения в отрасли, сказать пока сложно.
0
2
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1