53 56

Региональным веб-студиям надо поменять мышление

464
3 минуты

На прошедшей в Ростове конференции DigitalRaid, где с серией мастер-классов выступали эксперты рынка веб-разработки и маркетинга, говорили о том, что кризис, как и во многих других отраслях, убрал с рынка слабых игроков. Оставшимся придётся определиться со специализацией своей работы и научиться планировать деятельность хотя бы на год вперёд

Региональным веб-студиям надо поменять мышление

464
3 минуты

На прошедшей в Ростове конференции DigitalRaid, где с серией мастер-классов выступали эксперты рынка веб-разработки и маркетинга, говорили о том, что кризис, как и во многих других отраслях, убрал с рынка слабых игроков. Оставшимся придётся определиться со специализацией своей работы и научиться планировать деятельность хотя бы на год вперёд

Региональным веб-студиям надо поменять мышление

Поделиться

Конференция собрала руководителей и владельцев ростовских веб-студий, предлагающих услуги разработки, консалтинга и продвижения в сети, которых кризис поставил перед необходимостью решать новые задачи. Как ни странно, эти задачи связаны не столько с экономией и выживанием самих студий, а с адаптацией их к новым потребностям и экономическим возможностям их клиентов. По словам Александра Букурова, руководителя агентства «Вебпрактик», сегодняшние проблемы в экономике сделают отрасль веб-разработки и маркетинга более здоровой. «С рынка исчезнут мелкие агентства с низким качеством услуг. Их клиенты перейдут к агентствам среднего уровня, что укрепит положение “середничков”. У “топовых” агентств все будет хорошо, поскольку, несмотря на кризис, рынок интернет-рекламы вырос на 15 процентов по итогам 2015 года».

Доля интернет-рекламы в общей структуре рекламного рынка, по словам г-на Букурова, сегодня в России превысила 30%, и он продолжит расти в 2016 году. Однако требования клиентов к подрядчикам в этой отрасли меняются: клиенты стараются выжать максимум из имеющихся бюджетов. Агентства, которые не смогут найти свою нишу и доказать эффективность, тоже уйдут с рынка. Как рассказал Алексей Ёжиков из агентства RUWARD (Санкт-Петербург), важнейшей задачей для веб-отрасли сегодня становится определение собственной специализации. По его мнению, существует три сценарияразвития игроков в этой сфере: операционное совершенство (реализация проектов по маркетингу или разработке максимально оперативно), совершенство продуктовое (уникальные высокоэффективные проекты) или клиентоцентричность (умение адаптироваться под любые — и меняющиеся — запросы клиента).

Тачат Игитян из DigitalBusinessSchool (Москва) убеждён, что реорганизация работы агентств должна начаться с более глубинного уровня. По его наблюдениям, лишь единицы руководителей региональных веб-разработчиков и агентств практикуют годовое или хотя бы полугодовое планирование оборота и рентабельности своей работы. Он убеждён, что без прогнозирования своей деятельности и заданной траектории развития невозможно отслеживать эффективность собственной работы и, соответственно, эффективно работать для клиента. Помимо этого, он призвал разработчиков и интернет-маркетологов избавиться от заблуждения о том, что главная задача любого агентства — пополнять портфель клиентов новыми компаниями. «Затраты, понесённые на поиск, становление продуктивных отношений и удержание новых клиентов несопоставимы с тем доходом, который компания от них получит а первых порах. Куда выгодней повышать эффективность работы с уже имеющимися клиентами».

Проблема отсутствия навыка планирования связана с тем, что типичный владелец региональной веб-студии — это молодой предприниматель, который создавал бизнес с нуля, считает Александр Букуров. «На старте он всё делал сам, потом появлялись сотрудники, команда стала позиционировать себя как агентство. Но это, как правило, реально первый опыт предпринимательства, когда у руководителя попросту не может хватать времени научиться тому, как организовать бизнес-процессы, так как он по уши погряз в операционной деятельности. Отсутствие плана — это следствие неумения смотреть на свою работу как на бизнес». Основной задачей конференции Digital Raid г-н Букуров видит показать владельцам студий, что веб-разработки, продвижения и рекламы этого можно делать хороший бизнес. «Та технологическая база, которая есть у интернета, имеет огромный потенциал роста: по итогам года динамика рынка составит не менее 20 процентов, — убеждён Александр Букуров. — Структура медиапотребления тоже смещается в стороны интернета. Развернуть этот тренд вспять будет очень сложно».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1