92 100 13

Роман Троценко стал владельцем аэропорта Минеральные воды

6222
3 минуты

Роман Троценко стал владельцем аэропорта Минеральные воды

6222
3 минуты
Роман Троценко стал владельцем аэропорта Минеральные воды

Поделиться

Аэропорты Минеральный Воды (Ставропольский край) и «Храброво» (Калининград), ранее находившиеся под управлением холдинга «Аэроинвест» (принадлежит экс-президенту КБР Арсену Канокову), проданы другому аэропортовскому холдингу ООО «Новапорт» (основной бенефициар предприниматель Роман Троценко). Об этом в среду сообщил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Предполагается, что «Новапорт» будет достраивать калининградский аэропорт к чемпионату мира по футболу 2018 года, строить новый аэропортовский комплекс в Минводах и развивать там региональный хаб.

О смене собственника двух аэропортов стало известно в ходе рабочей поездки в Калининград Игоря Шувалова, курирующего строительство объектов к чемпионату мира по футболу. Первый вице-премьер назвал это «хорошей новостью», тем более на фоне того, что предыдущий собственник явно не укладывался в сроки реконструкции калининградского аэропортовского комплекса «Храброво», который должен был начать принимать пассажиров в 2017 году. Это пообещал ему уже новый владелец Роман Троценко.

Генеральный директор «Аэроинвеста» Егор Соломатин подтвердил, что холдинг продаёт «Новопорту» 100% «Храброво» (1,542 млн пассажиров в 2015 году – 19-е место в списке крупнейших аэропортов России) и 60% аэропорта Минвод (1,957 млн пассажиров в 2015 году, 13-е место, остальной пакет находится в собственности у правительства Ставропольского края). По его словам, сумма сделки – свыше 11 млрд рублей. Как раз почти столько же вложил в оба аэропорта сам «Аэроинвест».

Причиной продажи в холдинге называют намерение компании Арсена Канокова выйти из этого бизнеса, сосредоточившись на девелопменте в курортных регионах страны.

По выражению г-на Соломатина, «компания «Новапорт» сделала нам выгодное предложение. В последнее время аэропортовый бизнес не являлся приоритетом, мы решили сосредоточиться на управлении недвижимостью, которой владеем в Сочи, а также на сельском хозяйстве, например, молочном животноводстве и горном садоводстве, куда планируем направить 20 млрд рублей, в том числе средства от продажи аэропортов».

В настоящее время уже согласованы предварительные условия вхождения «Новапорта» в акционерный капитал обоих аэропортов, но новый инвестор уже возобновил реконструкцию и расширение здания аэровокзала «Храброво», взлетно-посадочной полосы, строительство скоростной рулежной дорожки, реконструкцию перрона на 24 места стоянки самолетов и других объектов.

Минводы являются крупнейшим аэропортом СКФО, который ещё в советское время являлся хабом на южном направлении. По данным «Аэроинвеста», с 2009 по 2015 годы пассажиропоток аэропорта Минводы возрос с 702,112 тысяч до 1,957 млн человек.

Сам «Новапорт» с приобретением двух активов становится обладателем целого пула аэропортов – Калининграда, Минвод, Новосибирска, Томска, Барнаула, Челябинска, Волгограда, Астрахани, Читы, Мурманска, Тюмени и Перми.

«Российский аэропортовский бизнес непубличен, его крайне сложно исследовать, - считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – По официальным данным в стране 63 аэропорта федерального значения, но реально из них активно действующими являются не более 25. Ими управляют 3-4 крупных компании, которые и делят между собой наиболее привлекательные активы. Сам «Новапорт», приобретая Минводы и Калининград, с 12-ю аэропортами выдвигается в единоличные лидеры этого сегмента».

Ряд аналитиков высказывают предположение, что владелец «Новапорта» Роман Троценко, близкий к президенту «Роснефти» Игорю Сечину (с 2012 года является его советником, куратором шельфовых проектов нефтехолдинга), таким образом поможет ВИНКу продвигать своё авиатопливо в приобритённые им аэропортах.

Однако, Борис Рыбак считает, что только ради обладания топливно-заправочными комплексами Калининграда и Минвод не имело смысла идти на столь внушительные траты. «Аэропорты – это далеко не только ТЗК, это - разветвлённая инфраструктура, дороги, ангары, терминалы, коммуникации и пр. Взваливать на себя такую головную боль только из-за расширения продаж авиакеросина не имеет смысла», - уверен он.

Более того, «Новапорту» теперь придётся взять на себя затраты по строительству нового аэровокзального комплекса в Минводах, который был задуман предыдущим владельцем.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1