Подъем продаж новых автомобилей, зафиксированный с июня 2020 на фоне ослабления карантинных мер и открытие автосалонов, не «отменят» обвал на авторынке России, начавшийся весной. Несмотря на положительные сдвиги в статистике, эффект отложенного спроса не продлится долго – считают автопроизводители и дилеры, опрошенные изданием «Эксперт Юг».
Апокалиптический прогноз падения интереса покупателей к новым авто до минус 50% по итогам года исследователи давали ещё в апреле. Однако, согласно свежим данным ститистики Автостата, летом продажи в регионах начали расти. По итогам июля 2020 жители нашей страны стали обладателями 154,8 тыс. новых «легковушек». Для сравнения, по данным годичной данности эта цифра достигала 142,7 тыс. единиц. Эксперты считают это «потепление» временным и ждут восстановления ситуации на рынке не раньше зимы.
По словам директора ведущего бенефициара господдержки «Автоваз», падение российского авторынка на 30% будет отмечаться к концу года. Компания не спешит переходить на полную рабочую неделю ещё минимум до октября. В быстрый выход из сложившегося положения в отрасли не верят Kia и Renault. «До карантина большой популярностью среди покупателей пользовались автомобили Renault Duster, KIA Rio, Kia Seltos. Спрос в августе повысился, но поставки автомобилей изменились в меньшую сторону. Восстановление соотношения спроса-предложения ожидается не раньше декабря 2020» - рассказал «Эксперту Юг» генеральный директор «Авингруп Холдинг» Виктор Блоцкий. По его словам, эффект отложенного спроса не будет долгим и продлится до конца сентября 2020 года.
На фоне слухов о приближающейся второй волне эпидемии в большинстве российских регионов в июле увеличилось количество выданных автокредитов. Топ-30 регионов-лидеров по объемам кредитования возглавили Москва и Московская область. Вслед за ними – Санкт-Петербург и Республика Татарстан. Десятку замкнули Краснодарский край, Нижегородская и Самарская области, на одиннадцатой строчке – Ростовская область, замыкает рейтинг Пензенская и Архангельская области. При этом, самый большой рост выдачи по сравнению с аналогичным периодом 2019 года замечен в Свердловской, Белгородской и Нижегородской областях. В то же время, несколько регионов продемонстрировали снижение данного показателя, в том числе Кемеровская область, Ханты-Мансийский и Краснодарский край.
«В апреле-мае ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, негативно сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании», – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – В летние месяцы ситуация улучшилась и был зафиктирован рост продаж». По мнению аналитиков, сейчас взять новую машину в кредит автолюбителей побуждают реализация отложенного спроса, ожидание повышения цен на машины, которым производители компенсируют рост курсов валют, случившийся в марте, расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль». Среди автомобилей, которые выбирали покупатели в июле наибольшим предпочтением пользовалась отечественная марка LADA. Самой востребованной иномаркой на российском рынке остается KIA. На третьем месте – Hyundai. Далее в «марочном» рейтинге следуют Renault и Skoda.