В Ростове-на-Дону состоялось очередное заседание клуба «Деловой Юг». Предприниматели – собственники бизнеса провели мероприятие в рамках международного формата по обмену опытом Startup Huddle. Члены клуба разобрали управленческие кейсы от владельцев небольших, но потенциально успешных компаний региона. В мозговом штурме участвовали тренеры бизнес-акселератора ScaleUp, первый сезон которого завершается в южной столице.
«На этапе, когда бизнес мал, иногда вовремя полученный совет определяет, будет ли этот бизнес развиваться, расти, станет ли он устойчивым», — обосновал необходимость формата модератор встречи — генеральный директор Аналитического центра «Эксперт Юг» Владимир Козлов.
«Деловой Юг» — дискуссионная площадка для предпринимателей-собственников бизнеса, позволяющая им обмениваться опытом эффективного управления, анализировать представленные кейсы, разбирать реальные проблемы и решать актуальные задачи. Клуб — один из элементов проекта «Экосистема для растущей компании», который «Эксперт Юг» реализует с начала 2017 года. Весной Аналитический центр совместно с Центром предпринимательства (Москва) запустил в Ростове-на-Дону акселерационную программу ScaleUp, а летом — конкурс для малого и среднего бизнеса Юга России «Стратегия растущей компании».
Startup Huddle — международная программа, один из элементов Global Entrepreneurship Network (GEN*), в которую входят 160 стран. В России главный оператор программы — Центр предпринимательства. Startup Huddle — формат, в рамках которого два-три собственника представляют бизнес и делятся с коллегами актуальными задачами и планами. Startup Huddle направлена на развитие и сплочение предпринимательских сообществ, позволяет участникам ScaleUp качественно обмениваться опытом. Это на 100% подтвердило заседание клуба «Деловой Юг».
Первым с презентацией выступил руководитель вэб-студии «ДогмаВэб» Антон Янда. Его компания специализируется на создании коммерческих сайтов, вэб-аналитике, изучении мультиканального трафика. Спикер предложил обсудить проблему перехода «от разовой разработки и настройки к отделу маркетинга на аутсорсе». Участники встречи предложили проанализировать «продукт» на предмет готовности к нему регионального рынка. Тренер ScaleUp Ирина Тыртышная посоветовала нарисовать портрет потенциального клиента и, исходя из этого, предлагать услугу.
Генеральный директор ООО «ДилерПоинт» Владимир Дроган представил собственную школу программирования для детей 7-14 лет. Они, как правило, создают игры, «творчески развиваются и фантазируют». По словам предпринимателя, главная задача — поиск желающих обучаться программированию. Члены клуба предложили среди прочего обратиться «к Ассоциации выпускников механико-математического факультета, которые понимают необходимость такого обучения», а также в Ростовский городской отдел образования.
В завершении директор ООО «Нова компани» Светлана Шульгина сообщила, что для ее компании наиболее актуально решение сразу трех задач — приток запросов на инженерный продукт (компания продает проектные решения в сфере ЖКХ), скорость предоставления ответов и мотивация сотрудников на успех. В ходе обсуждения понимание проблем компании скорректировалось. Эксперты пришли к выводу, что структура продаж у организации не оптимальна, поскольку каждый ее продукт — уникален. Соответственно, ООО «Нова компани»не хватает готового типового решения, которое можно покупать через сайт.
Заседание клуба предпринимателей-собственников бизнеса «Деловой Юг» плавно перетекло в неформальное русло. Следующее заседании состоится 7 декабря.