«Ростуризм» передал информационную систему для туристической отрасли «Электронная путевка» структуре «Ростеха», сообщает РБК со ссылкой на представителя «Ростуризма». Система должна была заработать еще 1 января 2018 года, но власти не успели принять подзаконные акты для ее внедрения.
«Электронная путевка» — это информационная система с данными обо всех проданных туристических поездках. Она позволяет отслеживать статус путевки: оплату туроператором транспорта, проживания в гостинице, страховки, оформления визы и других услуг. Система должна была стать аналогом ЕГАИС для туристической отрасли. На ее создание потратили более 500 млн рублей. Но ее внедрение несколько раз откладывали. Кроме того, не было оператора, который мог бы обслуживать такую систему. Теперь оператором станет дочерняя компания «Ростеха» — АО «Национальные туристические технологии», но новые сроки ввода в эксплуатацию пока не называются. Предполагалось, что участие в «Электронной путевке» будет добровольным, но, по данным РБК, Ростуризм и «Ростех» предложили сделать систему обязательной.
Игроки рынка считают, что усиление контроля над отраслью — это правильно, но перспективы внедрения «Электронной путевки» пока взвывают вопросы. «Нам не давали тестировать этот сервис. Но то, что происходит упорядочивание отрасли, это правильно, — говорит гендиректор группы компаний «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева. — Нынешняя ситуация порождает не очень хорошую репутацию отрасли. Этот бизнес оперирует большими деньгами, в том числе, наличными, из-за чего повышаются риски мошенничества, когда человек платит деньги и не улетает, или получает услугу другого качества». По ее словам, полумеры, которые были внедрены, — страхование, турпомощь, эти проблемы не решили. «Поэтому и туристическая электронная путевка, и кассовые аппараты и все, что касается системного учета – так должно быть давно, тогда бы мы имели меньше фальсификаций, финансовых пирамид, лучше бы отслеживалась ситуация с недобросовестными игроками, — добавляет она. — Потребитель должен быть уверен, что он принес деньги в компанию, и что он полетит, и его отпуск не сорвется».
Правда, по словам генерального директора туристической компании «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, перспективы внедрения «Электронной путевки» пока очень туманные. «Эту систему с нами уже три года обсуждают, несколько раз переносились сроки ее ввода. И сейчас, мне кажется, нужно прибавить еще два года на ее ввод из-за смены оператора, — говорит он. — Поэтому мы пока просто ждем, когда «Электронная путевка» перестанет быть экспериментом «Ростуризма» и станет рабочим инструментом».