88 92 12

Штрафы за проезд большегрузов по Ростову оспорят полсотни транспортных компаний

202
2 минуты

Представители бизнеса подготовили иск к гордуме донской столицы и пожаловались в Генпрокуратуру и администрацию президента РФ

Штрафы за проезд большегрузов по Ростову оспорят полсотни транспортных компаний

Фото: Freepik
Поделиться
Около полусотни транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей подготовили иск в суд к городской Думе Ростова-на-Дону с требованием частично приостановить действие депутатского решения.

Транспортники требуют приостановить выписку штрафов за проезд грузовиков под дорожные знаки, образующие так называемый «грузовой каркас» Ростова. Об этом сообщает газета «Город N», ссылаясь на юриста Константина Немирова.

Кроме иска в суд, юрист направил жалобы в областную и Генеральную прокуратуру, в региональное управление Госавтоинспекции, в ГУВД, в администрацию президента России.

Штрафы юрлиц, введенные с начала года в Ростове-на-Дону за проезд в центральной части города, накопились до сотен тысяч и миллионов рублей на одну организацию, работа многих компаний парализована, говорится в коллективном иске.

С января денежные наказания для водителей грузовиков, нарушающих запрет выросли до 5 тыс. рублей, а при повторном нарушении — до 10 тысяч. Штрафов избежали только машины «Почты России» и «Спецсвязи».

По данным юриста, запрещающие дорожные знаки теперь установлены таким образом, что закрывают въезд в центр города не только большегрузам весом более 26 тонн, но и более легким грузовикам, которые везут в центр города продукты, машинам организаций, которые ремонтируют коммуникации и строят дома.

По словам авторов иска, теперь получает штрафы от 5 до 10 тысяч рублей каждый грузовик, который въезжает в центр в любое время, а не только в обозначенные запретительные интервалы с 7 до 10 утра и с 17 до 20 часов.

Хотя задуманный «грузовой каркас» предусматривал ряд исключений для автомобилей, работающих на жизнеобеспечение центра Ростова, с внедрением системы разовых пропусков и временных ограничений.

По-прежнему никакого законного порядка формирования списка исключений для грузовиков, которые работают в центре города, не существует, жалуется юрист.

По его словам, представители власти согласны, что система нуждается в серьезной доработке, однако штрафы начисляются ежедневно, и количество знаков и камер растет.

Городские власти в ответ на обращения сообщили о подготовке новых правил для движения крупного транспорта по загруженным магистралям и анонсировали проведение общественных слушаний по ним.

Председатель Ассоциации грузоперевозчиков России по ЮФО, депутат гордумы Наталья Оськина выступила за введение спецпропусков и реестра автомобилей, обслуживающих горхозяйство, которые можно было администрировать через сайт минтранса, и за мораторий на штрафы до отлаживания системы.

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь распорядился создать рабочую группу по решению проблем грузового каркаса в Ростове.

До 1 октября 2025 года эта система будет дорабатываться с учетом поступивших замечаний.

«Эксперт Юг» ранее рассказывал, что Ростовская агломерация идет к мастер-плану через запреты.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1