Фото: Telegram-канал оперштаба Краснодарского края
Техническое состояние танкера «Волгонефть-239» до аварии в Керченском проливе оценивалось как хорошее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на компанию судовладельца – ЗАО «Волгатранснефть».
В феврале и марте 2024 года судно успешно прошло дефектацию и водолазное обследование подводной части корпуса без выявления каких-либо неисправностей. В октябре 2024 года проверка технического состояния также не выявила замечаний.
«Судно прошло веттинг-инспекцию фрахтователя (АО "Роснефтефлот") 23.10.2024 перед погрузкой в порту Саратов», – отметили в компании.
24 октября 2024 года танкер «Волгонефть-239», груженный мазутом М-100 в порту Саратов, следовал в рейдовый перегрузочный район №3 порта Кавказ по договору с АО «Роснефтефлот». Судно обладало действующими классификационными документами, обеспечивающими возврат в пункт зимнего отстоя на реку Дон.
Так компания-судовладелец считает, что причиной крушения танкера «Волгонефть-239» могли стать действия портовых служб Кавказа, допустивших выход в Черное море избыточного числа судов, что превышало доступные места в безопасных укрытиях при неблагоприятных погодных условиях.
В указанном районе наряду с судами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» находилось множество судов аналогичного класса, обладающих аналогичными ограничениями по сезону и району плавания.
Напомним, что на борту судна «Волгонефть 239» в момент ЧП находилось более 4,3 тыс. куб. м мазута, а также 8,5 т дизельного топлива и 480 кг моторного масла.
На данный момент специальные службы полностью очистили танки и отсеки кормовой части затонувшего судна «Волгонефть-239» от остатков мазута.
«Эксперт Юг» ранее сообщал, что крушение танкеров в Керченском проливе привело к экологической катастрофе.