Фото: пресс-служба администрации Ростовской области.
Поделиться
В настоящее время генподрядчик АО «Донаэродорстрой» (входит в группу строительных компаний «Дон») практически завершил работы. Всего же компания ведет реконструкцию 29,4 км трассы М-4 в рамках первого-третьего этапов строительства обхода.
«Обход города Аксая станет первым российским автобаном, спроектированным по немецким нормам, но с учётом российской нормативной базы, — говорит генеральный директор АО «Донаэродорстрой» Владимир Иванов. — Этот амбициозный транспортный проект — один из самых технологичных в отрасли. Здесь впервые применяются новые методики контроля качества и приёмки дорожных одежд, элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы».
Реконструируемый участок М-4 будет иметь 1А техническую категорию с разделенными встречными потоками и шестью полосами, по три в каждом направлении. Здесь уже можно развивать скорость до 110 км/ч, а в перспективе — до 130 км/ч, что позволит в разы повысить пропускную способность М-4 в Ростовской агломерации.
Параллельно «Донаэродорстрой» продолжает реконструкцию ещё 19 км М-4 в рамках первого и второго этапов строительства обхода Аксая. Завершить их необходимо до 15 декабря 2022 года, но специалисты «Донаэродорстрой» намерены и здесь сработать с опережением графика.
Строительство обхода Аксая в Ростовской области — часть федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста», национального проекта «Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры». Полностью реализовать проект строительства обхода Аксая планируется к 2024 году.