103 107 14

Центры управления регионом возьмут под контроль информацию и региональные власти

4290
4 минуты

В Ростовской области, как и по всей России, появились Центры управления регионом. В их задачу входит мониторинг общественной жизни и контроль за действиями чиновников. Это поможет оперативнее реагировать на запросы граждан, а федеральные власти получат новый инструмент контроля за региональным корпусом чиновников.

Центры управления регионом возьмут под контроль информацию и региональные власти

Директор Центра управления регионом в Ростовской области Юрий Емельянов//Фото: ЦУР
Поделиться
Центры управления регионом (ЦУРы) задумывались федеральными властями как альтернативный объективный источник информации для оценки эффективности работы чиновников на местах. В субъектах РФ центры начали работать в конце прошлого года. Директор такого центра по Ростовской области Юрий Емельянов рассказал на пресс-конференции о первых итогах работы. 

В Ростовской области ЦУР за три месяца работы ЦУР уже получил более 2 тыс. обращений жителей не только по официальным каналам, но и через социальные сети.

«У нас действуют автоматизированные системы мониторинга, с помощью которых граждане могут обратиться со своими жалобами или с какими-то вопросами. Система забирает обращение в работу, а непосредственно ЦУР и отраслевые блоки отрабатывают её решение», — пояснил Юрий Емельянов.

Первая из них — система «Инцидент менеджмент». Она отслеживает проблемы, о которых граждане сообщают на официальных страницах органов власти в социальных сетях, а также в крупнейших городских пабликах. Но только в том случае, если проблема описана не анонимом, а подробно и с указанием адреса отправителя.

Вторая система — это «Платформа обратной связи». Сейчас на сайтах органов исполнительной муниципальной власти размещены специальные виджеты — баннеры, через которые жители могут подать обращение. С них информация поступает непосредственно на сайт госуслуг. Любой гражданин может зайти туда и выбрать одно из направлений. Сейчас ЦУР обрабатывает обращения по шести направлениям: здравоохранение, образование, транспорт, ЖКХ, энергетика, соцзащита. В ближайшем времени планируется добавить еще одну сферу — экологию.

По мнению Юрия Емельянова, второй способ обращения к властям считается более оперативным, к тому же чиновники не могут его проигнорировать. В данном случае заявителю также нужно грамотно рассказать о проблеме в определенном разделе.

Все поступившие через автоматизированные системы обращения передаются в ответственный орган власти, где и решаются все вопросы. ЦУР только следит за соблюдением сроков предоставления ответа и который не должен быть отпиской.

«Если есть повторные обращения по проблеме, то это прецедент, который может глобально сказаться на работе всего министерства или другого ответственного органа власти. Либо на его конкретном руководителе или специалисте, который был ответствен за решение вопроса», — говорит директор ЦУРа.

Он подчеркнул, что главной задачей центра является обеспечение «прямой и эффективной коммуникации между жителями региона и властью для решения проблемных вопросов и, самое главное, для предотвращения их в будущем».

ЦУР в Ростовской области начал работать в ноябре 2020 года. Подобные структуры созданы по всей стране по поручению президента из-за неудовлетворенности федеральных властей работой региональных чиновников с обращениями граждан. В СМИ же уже называли «теневым правительством», что, по словам Емельянова, сомнительно.

«Речь скорее о том, что на сегодняшний день коммуникация посредством интернета выросла настолько, что те механизмы, которыми пользовались раньше, — телефон, письменные обращения — теряют свою актуальность. И если сейчас в этот процесс не вклиниться, то мы получим огромные пласт неотработанных проблем и вопросов», — говорит он.

Директор ООО «Методологическое агентство стратегии территории» Вячеслав Пышко считает, что ЦУРы созданы для мониторинга и усиления компетенции многочисленных чиновников, переформатирования их функций с органов власти на «органы сопровождения жизни людей».

 «Это новый уровень контроля, потому что оцифрованные платформы мониторят гораздо больше данных, чем это делают правительство либо администрации муниципальных образований, — сказал эксперт. — Но есть и еще один момент. С 1 января изменены бюджетные классификаторы с региональных и муниципальных на федеральные. То есть автоматически налоговая система перестроена на то, чтобы федеральное казначейство имело превалирующую функцию — уровень контроля сместился. При (премьер-министре России) Михаиле Мишустине запустили оцифровывание всех ведомств. Происходит переформатирование органов власти на органы сопровождения жизни людей. Это все нужно воспринимать в позитивном ключе».

Ростовский политолог Роман Базиков отмечает, что ЦУРы задумывалось как альтернативный источник мониторинга эффективности региональных властей со стороны федеральных структур, прежде всего, администрации президента. «Когда областные руководители подают свои отчеты, они стараются причесать так, чтобы была видна их эффективность. В этом смысле это интересный сюжет, — говорит он. — Но другое дело, на сколько ЦУРы смогут реально быть независимыми от региональной власти. Если губернаторы будут стараться поставить во главе ЦУРа своего человека или включить соответствующее руководство в сферу своего влияния, то исходная задумка получения альтернативной объективной информации будет серьезна подорвана. Если же федеральный центр сумеет сохранить независимость ЦУРов от губернаторского корпуса, то тогда может быть получен ожидаемый эффект».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1