Фото: lotosgtrk.ru
Поделиться
Заказчиком проекта выступила компания «Евразия-Шиппинг Каспий», руководители которой уже осмотрели судно и остались довольны результатом.
Известно, что танкер-химовоз будет ходить по Каспийскому морю и позволит нарастить грузооборот с Ираном до 150 тысяч тонн. Корабль предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, и даже вредных жидких веществ, в том числе тех, что требуют подогрева до 60 градусов.
«Для развития торговых отношений мы сейчас увеличиваем флот и, соответственно, по маршруту «Астрахань − иранские порты» для увеличения грузопотока по коридору «Север−Юг», − заявил в ходе мероприятия член совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий» Леонид Ложечко.
Эксплуатация судна начнется после того, как «Азимут-1» пройдет швартовые и ходовые испытания.
Сегодня астраханские судостроители работают над созданием 6 земснарядов, модулей для ледостойкой платформы, а также доков для северной верфи. Южный центр судостроения и судоремонта в настоящее время обеспечен заказами на несколько лет.
«Надеюсь, в нашей жизни еще много будет таких спусков на воду. И контейнеровозов проекта 00108, аналогичных судов проекта 00216, а также тех объектов, которые мы также умеем строить, офшорных объектов и много-много других интересных проектов», − отметил гендиректор АО «Южный центр судостроения и судоремонта» Анатолий Мишанов.
Напомним, по словам помощника президента РФ, ключевым звеном в российской части МТК «Север−Юг» станет созданный в Астраханской области Каспийский кластер. Он объединил в себе особую экономическую зону промышленного типа «Лотос» и портовую ОЭЗ, где завершается строительство контейнерного терминала, который увеличит перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.