Фото: официальный портал органов власти Астраханской области.
Поделиться
«Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что наш регион становится центром строительства дноуглубительного флота России. Астраханские корабелы помогают решать важнейшую государственную задачу по обновлению дноуглубительного флота страны», – заявил глава области.
Это необходимо, заверил он, в том числе для поддержания в нормативном состоянии Волго-Каспийского судоходного канала и полноценного использования возможностей МТК «Север-Юг».
По словам Евгения Дитриха, контракт с судостроительным заводом «Лотос» стал первым шагом на пути к формированию дноуглубительного флота ГТЛК.
«Сейчас мы получили головной земснаряд, на очереди – еще три по программе. А в 2025-2026 годах мы также ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов проекта 93.159А, заказанных в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния», – рассказал гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании, уточнив, что первое судно останется в регионе для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале.
Строительство четырёх дноуглубительных судов на заводе «Лотос» ведётся в соответствии с контрактом, заключённым в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.
Земснаряды с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1» подходят для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием. Их производительность составляет 900 кубометров грунта в час.
Новые дноуглубительные суда помогут увеличить пропускную способность рек и каналов, расшить узкие места на внутренних водных путях, что будет способствовать развитию судоходства в России.
«Три года назад именно на нашей верфи – заводе «Лотос» запустился масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Сегодня передаем головной земснаряд. В этом году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК «Север-Юг». Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», – резюмировал генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Как писал «Эксперт Юг», судостроение в Астраханской области получило новый виток развития.