Фото: minprom.astrobl.ru
Поделиться
На Волго-Каспийском морском судоходном канале продолжаются работы по его углублению. Уже поднято со дна более 10 млн кубометров грунта. Окончательных результатов для того, чтобы на всей трассе канала стало возможным прохождение судов осадкой 4,5 метра, планируется достичь до конца 2023 года. Об этом доложил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, посетившему стенд ФГУП «Росморпорт» на выставке «Транспорт России» в Москве, генеральный директор предприятия Сергей Пылин.
«Объем выполненных дноуглубительных работ — более 10 млн кубометров грунта. В предыдущие периоды объем таких работ был около 3 млн кубометров, в прошлом году – 5 млн кубометров. Основная причина интенсификации работ по дноуглублению — падение уровня Каспийского моря. Он понижается в среднем на 20 см в год», — рассказал Пылин.
Он отметил, что для исполнения поручения президента РФ Владимира Путина об обеспечении в 2023 году прохода по каналу судов с осадкой в 4,5 метра к работам было привлечено 18 дноуглубительных судов различного типа. В министерстве промышленности. Торговли и энергетики Астраханской области рассказали, что эти работы уже дали ощутимые результаты. С начала 2023 года фиксируется рост грузооборота российских портов Каспийского бассейна. В портах Астрахани показатель роста составил 58%, порте Оля — 15%, в порту Махачкалы – на 18%. Судооборот увеличился на 87%.