Фото: Freepik
Поделиться
Поспевают ли за трендами рынка образовательные учреждения юга России?
В Кубанском государственном университете «Эксперту Юг» рассказали, что за последние три года вуз открыл более 40 новых образовательных программ. Новые программы появились на разных направлениях подготовки: это IT-специальности и химические технологии, молекулярная биология, экономика и менеджмент, право и международные отношения, социология и публичная политика, искусственный интеллект и машинное обучение и другие.
Отслеживание и создание трендов, изменения направлений научных исследований и содержания реализуемых образовательных программ — является органичной частью ежедневной деятельности любого хорошего университета, рассказывает первый проректор КубГУ Темыр Хагуров.
«Университеты не просто пассивно реагируют на вызовы будущего — они являются теми, кто это будущее активно создает. Это касается и технологий, которые меняют различные сферы профессиональной деятельности, и компетенций выпускников, которые меняют требования работодателей», - добавляет эксперт.
Расширил перечень образовательных программ, добавив несколько новых специальностей, и Донской государственный технический университет. В учебном плане подготовки специалистов появились программы по кораблестроению и морским технологиям, искусственному интеллекту и большим данным, а также образовательные направления, связанные с цифровой экономикой и информационной безопасностью.
В Южном федеральном университете появляются новые программы дополнительного образования. Руководитель и создатель программы повышения квалификации «Старт в SMM» Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Алина Исаева рассказала, что в 2022 году ей предложили создать программу дополнительного образования в рамках «Школы молодого преподавателя».
«Сегодня программе уже 1,5 года. Осенью мы набираем обучающихся на третий поток. Наши студенты изучают все, что необходимо знать и уметь современному специалисту: от анализа целевой аудитории, до разработки рекламных креативов. SMM — это современная и востребованная профессия. Если раньше нужно было доказывать компаниям и брендам, что им нужно присутствовать в соцсетях, то теперь они сами в поисках толковых SMM-специалистов», — комментирует Алина Исаева.
Более подробно о новых потребностях рынка труда и реагировании образовательных учреждений на изменяющиеся условия читайте в материале «Эксперта Юг», опубликованном в День знаний: «Цифра не отменит материальный мир: на кого стоит учиться сегодня».