С 13 марта трейдинговая компания «Гленкор Агро» начинает тестирование электронной очереди на своем зерновом терминале в черте города. Как сообщает пресс-служба компании, эта очередь входит в IT платформу по автоматизации автоперевозок грузов Smartseeds. Её функционал позволяет планировать подъезд зерновозов, что может позволить избавиться от очередей и заторов на подъездах к порту.
В сообщении приводятся слова руководителя Smartseeds Кирилла Подольского, который считает, платформа также позволяет кратно сократить время на ряд логистических процедур: «Наша платформа – принципиальный шаг вперед для зерновой логистики. Мы в разы ускоряем процесс заказа транспорта, доставки зерна и оформления документов. Выигрывают автоперевозчики, выигрывают заказчики, выигрывают местные жители и гости города, которым не придется смотреть на бесконечные пробки из зерновозов».
В конце февраля в правительстве области прошло совещание по развитию транспортной инфраструктуры и логистических мощностей. Как сообщает пресс-служба правительства, на совещании возник вопрос о потенциальных трудностях в период проведения ЧМ-2018 для экспортоориентированных зернотрейдинговых компаний. В частности, гендиректор ООО «МЭЗ “Юг-Руси”» Сергей Рубанов, слова которого приводит ростовский портал donnews, отметил, что это на время чемпионата выпадает пик экспортных продаж зерна.
«В связи с возможными ограничениями вблизи объектов ЧМ есть большая вероятность, что первый гол будет забит именно в ворота донских экспортёров, а соответственно, и всех аграриев. Особенно это волнует предприятия, которые находятся в непосредственной близости от зоны проведения. Это — промзона Луговая, где базируются "Юг Руси", "Астон", "Каргилл" и "Южный центр"», – сказал он.
По итогам совещания губернатор Василий Голубев поручил профильным министерствам комплексно проработать ситуацию: «Наша задача сделать все, чтобы наряду с проведением большого мирового события система отраслей экономики работала максимально спокойно. Издержки донской экономики должны быть нулевые или минимальные, - уверен Василий Голубев».
Директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов отмечает, что система автоматизации автоперевозок может в значительной степени упростить для зернотрейдеров инфраструктуру в регионе: «Думаю, у этой практики хорошие шансы по распространению в области. Вопрос оптимизации зерновой логистики назрел давным-давно. Хорошо, что и власти с этим согласны, – сказал он. – На данный момент с платформой работает только "Гленкор", но в ближайшее время может состояться запуск электронной очереди в Таганроге на терминале "Зерно-трейда"».