Фото: официальный сайт администрации города Ростова-на-Дону.
Поделиться
«Это позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет города в части затрат на содержание сети ливнёвой канализации», — пояснял ранее глава департамента автодорог администрации областного центра Денис Водопьянов.
При этом в мэрии уточняют, что плату за пользование ливнёвками хотят ввести для юридических лиц, которые являются собственниками территорий, где есть водосточные системы и отливы в общегородские сети. Такая практика уже есть в Сочи, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других регионах России.
В Ростове в этом году разработали схему развития ливневой канализации, на которую было потрачено 50,3 млн рублей. На ней отражены расположение объектов сети и перспектива ее развития, а также все мероприятия, необходимые для развития ливнёвки и доведения параметров сточных вод до нормативов. Согласно этому документу, до 2036 года в Ростове хотят построить 315 км новых ливнёвок и реконструировать 52 км действующей.
Отдельного внимания требует приемка в собственность города бесхозных ливнёвок, и уже сформированы их первоочередной перечень общей длиной 122 км. Так, протяженность сети на учете муниципального предприятия по ремонту и эксплуатации искусственных сооружений была увеличена с 38 до 55 км.
По информации городских властей, коммерческая эксплуатация системы ливневой канализации на основе договорных отношений в Ростове может начаться уже с 1 января 2025 года. До этого департаменту автодорог города необходимо утвердить тариф, что планируется сделать в июне 2024 года, и собрать абонентскую базу.
Как сообщал «Эксперт Юг», в Ростове-на-Дону выделят 146 млрд на создание новой сети ливневой канализации.