В Ростовской области планируют увеличить транспортный налог с 1 января 2026 года
Величину налога на транспорт не меняли на Дону 17 лет
Налоговая ставка на транспортный налог в Ростовской области не пересматривалась с 2008 года. За 17 лет фактические затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли в зависимости от видов работ от 4 до 12 раз. При этом регион занимает шестое место в стране по уровню автомобилизации, сообщила заместитель губернатора - министр транспорта Ростовской области Алёна Беликова. Совокупный объём муниципальных дорожных фондов области увеличивается темпами гораздо более низкими, нежели возрастающая нагрузка на дорожную инфраструктуру.
Поэтапное увеличение налоговых ставок по транспортному налогу планируется с 1 января 2026 года и с 1 января 2027 года. Увеличивать налог, в случае принятия законопроекта, будут по 18 позициям из 22. Повышение не коснётся катеров, моторных лодок, транспорта с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, автобусов, машин и механизмов на гусеничном и пневматическом ходу. Инвалидов всех групп и инвалидов детства освободят от уплаты транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Ранее установленные в Ростовской области льготы по транспортному налогу сохранят.
Министр транспорта напомнила, что в 2020 году нормативы отчислений от транспортного налога в полном объёме переданы в местные бюджеты. Благодаря чему средства налога стали основным источником финансирования расходов на содержание и ремонт дорог.
«Важно отметить, что средства дорожных фондов - целевые. Таким образом закон гарантирует, что транспортный налог идёт именно на дороги, на их содержание и на инфраструктуру», - отметила замгубернатора.
Корректировку ставки транспортного налога поддержали представители муниципальных образований, которые отметили рост потока автомобилей и нагрузки на дороги.
«Повышение налоговых ставок транспортного налога обеспечит дополнительное поступление средств в местные бюджеты. Так, объём поступления по транспортному налогу за 2024 год составлял 4,8 миллиарда рублей. Прогнозируемые дополнительные доходы бюджетов муниципальных образований за 2026-2028 год в общем объёме составят порядка 1,9 миллиарда с темпом роста 138,8%», - сообщил первый вице-спикер Заксобрания Ростовской области, председатель комитета по строительству Сергей Михалёв.
После общественного обсуждения инициативы по внесению изменений в налоговое законодательство Ростовской области будут рассматриваться профильными комитетами донского парламента.
Окончательное решение донские парламентарии примут 20 ноября 2025 года.
Ранее «Эксперт Юг» писал, что в Волгоградской области в конце 2024 года ввели новые ставки транспортного налога. Для легковых автомобилей ставки варьируются от 10 до 150 рублей за каждую лошадиную силу, для мотоциклов и мотороллеров - от 7 до 28 рублей, для автобусов - от 28 до 55 рублей, а для грузовых автомобилей - от 18 до 85 рублей за лошадиную силу.

