В Ростовской области признали банкротом предприятие Минобороны России
АО «258 Ремонтный завод» в Батайске признано банкротом, на предприятии открыто конкурсное производство, сообщает «Коммерсантъ-Юг» со ссылкой на материалы Арбитражного суда Ростовской области. Здесь уточнили, что предприятие принадлежит Министерству обороны РФ.
По данным издания, на торги могу выставить несколько производственных зданий завода и участок площадью больше 100 тыс. кв метров в батайском микрорайоне «Авиагородок». Стоимость активов предприятия, как говорится в решении суда, превышает 162 млн руб. При этом кадастровая стоимость одного участка — более 165 млн руб.
Заявление о признании «258 Ремонтного завода» банкротом поступило в суд в июле 2017 года от юридической компании ЮФК «Личное дело», сумма иска была небольшой — 760 тыс. рублей. Истец требовал оплатить юридические услуги, которые он оказывал заводу. Однако в августе заявитель уступил свои требования другой компании — АО «Гиперион». Как пишет «Коммерсантъ», минувшей зимой количество кредиторов стало расти: «В реестр включены АО «Донэнерго», ГК «Бизнессэксперт», АО «Авиаприборный ремонтный завод», АО «Главное управление обустройства войск». Самые крупные требования заявило также предприятие Минобороны — АО «Спецремонт», которое, хочет взыскать с батайского завода 252 млн рублей.
По информации арбитражного суда, с 2012 года «Спецремонт» заключил с ремонтным заводом порядка 10 договоров займа «на суммы от 10 до 87 млн рублей». «Один из займов на 10 млн рублей был предназначен для погашения долгов по зарплате перед сотрудниками завода, — уточнили в арбитраже. — Также госпредприятие заплатило заводу (в Батайске) 54 млн рублей за сервисное обслуживание автомобилей, однако завод свои обязательства не выполнил».
«258 ремонтный завод» был построен в 1977 году. Проектная мощность рассчитана на 1 тыс. ремонтов спецоборудования, к 1989 году производственная мощность предприятия превзошла проектную в 1,5 раза. На сайте завода указано, что он «занимается комплексным капитальным ремонтом и техническим обслуживанием автоцистерн, топливозаправщиков и изготовлением топливного оборудования, в том числе топливных автоцистерн и бочкоподъемников». В пресс-службе администрации Батайска изданию рассказали, что завод «также ремонтировал тыловую технику и боевые машины». В 2016 году батайское предприятие прекратило работу.