89 93 12

В Сочи сконцентрировано 43% гостиничных номеров ЮФО

96
2 минуты

Всего в Южном федеральном округе насчитывается 20 300 гостиничных номеров

В Сочи сконцентрировано 43% гостиничных номеров ЮФО

Фото: пресс-служба администрации Сочи
Поделиться
43% номерного фонда Южного федерального округа сконцентрированы в Сочи. Всего в Южном федеральном округе насчитывается 20 300 гостиничных номеров.

Северо-Кавказский округ сегодня располагает тремя тысячами гостиничных номеров. Эти данные прозвучали на бизнес-конференции «Курортная инфраструктура Юга: инвестиции в эпоху дорогих денег», организованной деловым изданием «Эксперт Юг» в Сочи.

Цифры привел в своем выступлении директор по развитию бизнеса Департамент стратегического консалтинга компании IBS Real Estate Евгений Саурин.

Аналогичная картина наблюдается и в других федеральных округах: в макрорегионах России, где номерной фонд насчитывает три тысячи и более единиц, от 41% до 59%  номеров сконцентрированы в крупных городах.

Лидером России по приросту комфортных мест размещения в 2024 году стала Москва: в столице за год появилось 600 новых гостиничных номеров, Сочи прирастил 400 номеров, в отелях Санкт-Петербурга ввели в эксплуатацию 300 новых номеров.

В исследовании IBS Real Estate учитывались сетевые и несетевые классифицированные объекты категорий от трех до пяти звезд, номерной фонд которых составляет более 100 номеров. По этому стандарту, ни одного нового номера не ввели в таких крупных городах и турцентрах, как Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Владивосток и Кисловодск.

Для сравнения, многие мировые мегаполисы и лидеры туриндустрии по этому показателю ушли далеко вперед. Шанхай в минувшем году нарастил 2 500 номеров, Бангкок - 3 300, в отелях Сингапура добавили 1 300  номеров, Куала-Лумпур построил в 2024 году еще 1 100 гостиничных номеров.

Евгений Саурин, анализируя особенности развития гостиничной инфраструктуры на российском рынке, поделился рекомендациями для эффективной реализации будущих проектов. По его словам, сегодня ключевыми факторами развития туротрасли в любом регионе регионе являются уровень развития гостиничной инфраструктуры, разнообразие культурных мероприятий, транспортная связность и доступность регионов.

Привлекательность для гостей определяют следующие основные характеристики новых объектов туриндустрии и их услуг:

Персонализация предложения. Индивидуальный сервис становится одной из ключевых причин выбора той или иной локации для отдыха. В связи с этим становятся максимально востребованными системы сбора и анализа информации о предпочтениях каждого гостя.

Удовлетворение запроса на здоровый отдых. Формирование инфраструктуры проектов с обязательным присутствием Wellness и SPA, термальных комплексов, различных систем питания – это ожидания современный гостя в России.

Загородный отдых с возможностью захвата выходных и будней. Этому способствует тренд на гибридный и дистанционный формат работы, который также зародился во время пандемии.

На первом плане остается экология. Технологии энергосбережения и замкнутого цикла переработки отходов, безопасные и экологичные материалы, а также сотрудничество с местными фермерами.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1