104 109 14

В волжское производство лецитина Cargill инвестировала более 500 млн рублей

5583
3 минуты

Компания Cargill запустила на Волге линию по производству продукта глубокой переработки подсолнечника — лецитина, имеющего хороший экспортный потенциал. Мощность линии — около 2 тысяч тонн продукции в год. Инвестиции в проект превысили 530 млн рублей.

В волжское производство лецитина Cargill инвестировала более 500 млн рублей

Октябрь 2018 г. Новый МЭЗ торжественно запустили губернатор Андрей Бочаров (справа), зам главы Минсельхоза РФ Оксана Лут (в центре) и руководитель зернового бизнеса Cargill в Европе Роджер Янсон.// Фото с сайта https://riac34.ru/.
Поделиться

Компания Cargill запустила на Волге линию по производству продукта глубокой переработки подсолнечника — лецитина, имеющего хороший экспортный потенциал. Мощность линии — около 2 тысяч тонн продукции в год. Инвестиции в проект превысили 530 млн рублей.

О запуске Cargill производства лецитина на базе Маслоэкстракционного завода (МЭЗ) в Волгоградской области сообщил сегодня отраслевой портал «Агроинвестор» и подтвердили в правительстве региона. В информации уточняется, что до конца 2019 года компания поставит на экспорт 1,8 тысячи тонн «исключительно экспортного продукта».

МЭЗ мощностью переработки 640 тыс. тонн подсолнечника в год был запущен в Новоаннинском районе Волгоградской области осенью 2018 года. Инвестиции в проект превысили 10 млрд рублей. Проект предусматривает выпуск 260 тыс. тонн подсолнечного масла и 240 тыс. тонн шрота. До 70% готовой продукции предприятие намерено поставлять на внешние рынки. Еще на этапе запуска производства были достигнуты договоренности о продажах в Азербайджан, Белоруссию, страны Ближнего Востока, Скандинавии и Африки.

Кроме того, еще в июне 2018 года Cargill подписала соглашение о намерении вложить 531 млн рублей в запуск на базе Маслоэкстракционного завода линии по производству лецитина. Это — продукт глубокой переработки подсолнечника. Лецитин — смесь фракций фосфолипидов, которая получается при рафинации растительного масла и является природным эмульгатором. Используется в фармацевтике, пищевой и химической промышленности, косметологии. Сейчас, как заявил «Агроинвестору» представитель Cargill, проект успешно реализован. Мощность линии составляет 1,8-2 тысяч тонн сырого подсолнечного лецитина в год.

По словам главы региона Андрея Бочарова, в прошлом году Маслоэкстракционный завод переработал 200 тыс. тонн подсолнечника. «Мы рассчитываем, что в ближайшее время предприятие выйдет на запланированный объем свыше 600 тысяч тонн», — цитирует волжского губернатора его пресс-служба. Бочаров добавил, что благодаря работе завода на территории Волгоградской области планируется перерабатывать 100% подсолнечника, выращенного в регионе. «По итогам прошлого года показатель увеличен до 80 процентов, за 2019-2020 годы он будет доведен до 100 процентов», — уверен губернатор.

«Масложировая отрасль обладает значительным экспортным потенциалом — сейчас более половины объема растительных масел, производимых внутри страны, поставляется на зарубежные рынки. Успешная работа нового предприятия внесет свой вклад в увеличение производства и экспорта российских товаров с высокой добавленной стоимостью», — отметила зам министра сельского хозяйства России Оксана Лут (цитата по пресс-релизу).

По данным «Протеин Плюс», сейчас на Россию приходится около 5% мирового рынка лецитина. Объем российского рынка достигает 20 тыс. тонн, из которых 8 тысяч тонн производится внутри страны, а остальное импортируется. С запуском линии по выпуску 2 тысяч тонн лецитина общий объем производства внутри страны увеличится до 10 тысяч тонн, а доля нового волжского предприятия в этом объеме составит 20%.

«Такие заводы целесообразнее всего строить в удалённых от портов аграрных регионах, рядом с сырьевой базой, — полагает учредитель Национального агарного агентства Александр Гавриленко. — В этом плане регион для размещения (Cargill) нового производства выбран удачно»..

В целом положительно оценивает проект и аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. «С одной стороны, в нашей стране есть тенденция к усилению конкуренции, новому предприятию придётся побороться за долю на отечественном рынке, — считает эксперт. — С другой стороны, у этой ниши в целом неплохие перспективы на внутреннем и экспортном рынках. По соотношению “цена/качество” российский продукт может успешно конкурировать с зарубежными аналогами, доля которых на нашем рынке пока остается довольно высокой».


0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1