Ваш город: ,
81 92 11

Владимир Путин: увеличить в полтора раза пропускную способность подъездов к азово-черноморским портам

1318
2 минуты

Параллельно с развитием мощностей на Юге должны появиться и новые сервисы, в том числе, по переработке сырья, считает эксперт. Порты Азово-Черноморского бассейна по итогам прошлого года показали рост на 10% и заняли лидерские позиции в стране

Владимир Путин: увеличить в полтора раза пропускную способность подъездов к азово-черноморским портам

1318
2 минуты

Параллельно с развитием мощностей на Юге должны появиться и новые сервисы, в том числе, по переработке сырья, считает эксперт. Порты Азово-Черноморского бассейна по итогам прошлого года показали рост на 10% и заняли лидерские позиции в стране

Владимир Путин: увеличить в полтора раза пропускную способность подъездов к азово-черноморским портам

Поделиться

Президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании к Федеральному собранию обозначил приоритеты развития морских портов страны на ближайшие годы.

В частности, он отметил, что на данный момент мощность морских портов России превысила 1 млрд тонн, что выше аналогичного показателя СССР. При этом эти объёмы он призвал развивать:

«Нужно и дальше наращивать этот потенциал, в том числе увеличить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в полтора раза, до 131 миллиона тонн», – сказал он.

Генеральный директор Infranews Алексей Безбородов считает, что президент выдвинул правильный тезис, но при этом развитие мощностей должно идти рука об руку с модернизацией текущего оборудования (которое в Азово-причерноморском регионе во многом устаревшее), а также созданием новых сервисов.

«Большинство людей, которые работают сегодня в портах, к сожалению, не нацелены на работу "вдолгую", – считает Алексей Безбородов. – Например, люди боятся заниматься сложными продуктами. Турция ежегодно перемалывает 6-7 млн тонн нашего российского зерна в муку и отправляет её как "халяльную" на весь Ближний Восток. Это огромная индустрия. Неужели мы не можем заняться аналогичной переработкой? В Ростове, в Новороссийске масса рабочих рук и мест, чтобы сформировать новое производство, которое бы удовлетворяло более специфические запросы рынка».

По его мнению, сейчас развитие портов упирается в активность местного бизнеса, которому нужно не просто направлять экспортные потоки, но и производить новую продукцию. Модернизация же портов начинается, в основном, с морского порта Тамань, где планируется установить наиболее современное оборудование.

По данным Ассоциации морских торговых портов России, по итогам прошлого года порты Азово-Черноморского бассейна показали лучший результат по грузообороту в стране – 269,5 млн тонн, что выше показателей 2016 года на 10,4%. Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов Новороссийск – до 147,4 млн тонн (+12,2%), Туапсе – до 26,6 млн тонн (+5,6 %), Кавказ – до 35,3 млн тонн (+6,3%), Тамань – до 14,9 млн тонн (+11,1%), Ростов-на-Дону - до 14,9 млн тонн (+15,6%). Снизился по отношению к аналогичному периоду прошлого года грузооборот порта Керчь – до 9,5 млн тонн (-1,0%).

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1