90 98 12

Власти Кубани потребовали от торговли обеспечить честную конкуренцию для местной продукции

1111
2 минуты

У региона есть возможности полностью закрыть потребности по основным продуктам

Власти Кубани потребовали от торговли обеспечить честную конкуренцию для местной продукции

Фото: официальный сайт администрации Краснодарского края.
Поделиться
Власти Кубани намерены добиваться продвижения произведенной в регионе продукции и создания ей честных конкурентных условий. Как сообщили в администрации региона, об шла речь в ходе встречи губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева с представителями торговых сетевых компаний.

«За последние 5 лет доля кубанских продуктов – хлебобулочных изделий, молока, фруктов и овощей на полках сетевых магазинов достигла 80 процентов. Сегодня важно расширять ассортимент и в других категориях. В крае огромный рынок сбыта – почти 6 миллионов жителей и более 17 миллионов отдыхающих ежегодно. У нас есть возможности полностью закрыть потребности по основным видам продовольствия», – заверил глава региона.

Он отметил, что за первое полугодие оборот розничной торговли в Краснодарском крае увеличился на 5,5 процентов и превысил 1 триллион рублей, и треть от этого объема приходится на сетевые компании. «Продукция, произведенная на Кубани – конкурентоспособна и такой должна оставаться», – подчеркнул Кондратьев.

В то же время по словам губернатора, зачастую местным производителям приходится конкурировать за место на полке с дешевым некачественным импортом. При этом отдельное внимание Вениамин Кондратьев уделил винодельческой продукции, отметив, что вино уже стало визитной карточкой края и нуждается в поддержке и дальнейшем продвижении на рынке.

«Наша задача – обеспечить баланс. Импорт не должен вытеснять качественные кубанские товары. Неискушенный покупатель может не заметить разницы между вином и «напитком», маслом и спредом, обращая внимание только на цену. Но людей нельзя вводить в заблуждение», – указал Вениамин Кондратьев, пояснив, что, «по крайней мере, необходимо размещать эти товары на разных стеллажах». Должна быть честная конкуренция, выразил уверенность он.

В свою очередь руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя края Роман Куринный заметил, что совместными усилиями с ритейлерами удалось довести долю кубанских вин в торговой сети «Магнит» до 50 процентов, а в «Пятерочке» и «Табрисе» – до 30 процентов.

«Торговые сети также заинтересованы в присутствии на полках местной продукции, как и производители. Наладить взаимодействие помогают закупочные сессии. С 2020 года провели 9 сессий с участием более 300 краевых товаропроизводителей, и около 20 процентов из них заключили контракты на поставку», - рассказал Куринный и добавил, что осенью в рамках «Кубанской ярмарки» пройдет закупочный форум с участием пяти федеральных торговых сетей и 300 краевых товаропроизводителей.

Директор Южного округа розничной сети «Магнит» АО «Тандер» Сергей Андреев уточнил, что в 2023 году товарооборот в секторе винной продукции в крае вырос на 23 процента и подтвердил: «Есть стабильный спрос. В магазинах представлены 13 местных производителей вина, еще с четырьмя ведем переговоры».

Он также сообщил, что в компании существует программа работы с фермерами, и выразил готовность к диалогу с теми, кто предоставит товар «хорошего качества и упаковки». «Покупатель голосует рублем за эту продукцию», – заверил Сергей Андреев.

Как сообщал «Эксперт Юг», в Краснодарском крае проверят продукцию со знаком «Сделано на Кубани».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1