Фото: официальный сайт администрации Краснодарского края.
Поделиться
«За последние 5 лет доля кубанских продуктов – хлебобулочных изделий, молока, фруктов и овощей на полках сетевых магазинов достигла 80 процентов. Сегодня важно расширять ассортимент и в других категориях. В крае огромный рынок сбыта – почти 6 миллионов жителей и более 17 миллионов отдыхающих ежегодно. У нас есть возможности полностью закрыть потребности по основным видам продовольствия», – заверил глава региона.
Он отметил, что за первое полугодие оборот розничной торговли в Краснодарском крае увеличился на 5,5 процентов и превысил 1 триллион рублей, и треть от этого объема приходится на сетевые компании. «Продукция, произведенная на Кубани – конкурентоспособна и такой должна оставаться», – подчеркнул Кондратьев.
В то же время по словам губернатора, зачастую местным производителям приходится конкурировать за место на полке с дешевым некачественным импортом. При этом отдельное внимание Вениамин Кондратьев уделил винодельческой продукции, отметив, что вино уже стало визитной карточкой края и нуждается в поддержке и дальнейшем продвижении на рынке.
«Наша задача – обеспечить баланс. Импорт не должен вытеснять качественные кубанские товары. Неискушенный покупатель может не заметить разницы между вином и «напитком», маслом и спредом, обращая внимание только на цену. Но людей нельзя вводить в заблуждение», – указал Вениамин Кондратьев, пояснив, что, «по крайней мере, необходимо размещать эти товары на разных стеллажах». Должна быть честная конкуренция, выразил уверенность он.
В свою очередь руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя края Роман Куринный заметил, что совместными усилиями с ритейлерами удалось довести долю кубанских вин в торговой сети «Магнит» до 50 процентов, а в «Пятерочке» и «Табрисе» – до 30 процентов.
«Торговые сети также заинтересованы в присутствии на полках местной продукции, как и производители. Наладить взаимодействие помогают закупочные сессии. С 2020 года провели 9 сессий с участием более 300 краевых товаропроизводителей, и около 20 процентов из них заключили контракты на поставку», - рассказал Куринный и добавил, что осенью в рамках «Кубанской ярмарки» пройдет закупочный форум с участием пяти федеральных торговых сетей и 300 краевых товаропроизводителей.
Директор Южного округа розничной сети «Магнит» АО «Тандер» Сергей Андреев уточнил, что в 2023 году товарооборот в секторе винной продукции в крае вырос на 23 процента и подтвердил: «Есть стабильный спрос. В магазинах представлены 13 местных производителей вина, еще с четырьмя ведем переговоры».
Он также сообщил, что в компании существует программа работы с фермерами, и выразил готовность к диалогу с теми, кто предоставит товар «хорошего качества и упаковки». «Покупатель голосует рублем за эту продукцию», – заверил Сергей Андреев.
Как сообщал «Эксперт Юг», в Краснодарском крае проверят продукцию со знаком «Сделано на Кубани».