Фото: «Эксперт Юг».
Поделиться
«Мы должны до 2026 года привести в порядок почти одну тысячу дорог протяжённостью 2,2 тысячи километров. Они не все большие, но всё же», — заявил глава Дона.
При выборе дорог, подлежащих ремонту, по его словам, приоритет будет отдан «опорной сети», соединяющей крупные города, – на эти дороги нагрузка особенно высока.
В 2023 году на дорожное хозяйство в бюджете Ростова заложен 41 млрд рублей. В то же время Василий Голубев напомнил, что финансирование предназначено в том числе на завершение строительства Ростовского транспортного кольца.
При этом «РОС» обращает внимание, что в Ростовской области произошло несколько скандалов, связанных с созданием картелей при получении государственных заказов на ремонты дорог. ГУП РО «РостовАвтоДор» и ООО «Строитель», уличенные в сговоре, заплатят 228 млн рублей штрафа.
Компании «вступили в картельный сговор с целью поддержания цен на торгах на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автодорог на территории Ростовской области и Республики Калмыкия в 2017-2020 годах». Госконтракты были заключены на сумму почти в 2 млрд рублей.
По данным информационно-аналитического портала, ФАС также выявила, что ростовские компании сорвали конкурентную борьбу во время проведения 121 закупки, получив подряды на 24 млрд рублей. Служба признала ООО «РостовАвтоДорСтрой», ООО «Ростовское ДСУ», ООО «Таганрогское ДСУ», ООО «ВолгоградАвтоДорСтрой», ООО «Тацинское ДСУ» и ООО «Т-Транс» нарушившими антимонопольное законодательство. Часть средств, которые освоила картель, была выделена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». «Теперь организациям грозят оборотные штрафы», – утверждает «РОС».
Как писал «Эксперт Юг», на Дону до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тыс. участков магистралей.