
Заседание стратсессии, Telegram-канал Правительства России
Поделиться
«Президентом утверждена схема развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Общая протяжённость будущей сети должна составить свыше 4,5 тыс. км. Новые магистрали соединят Москву с Минском, Екатеринбургом, Адлером и Рязанью. Они будут встраиваться в уже существующий транспортный каркас и откроют новые возможности для более чем 100 млн человек», – сообщил премьер.
Планируется, что Москву с Адлером соединит не просто железная дорога, а настоящая артерия, протяжённостью в 1540 км. Поезда «Белый Кречет» будут останавливаться не только в Сочи, но ещё и в Ростове, Краснодаре, Туапсе, Воронеже, Туле и других городах. Время в пути, по сведениям сайта «Данные Московской области», сократится до 8-10 часов при скорости до 360 км/ч. Стоимость проекта — 4,6–5,3 трлн рублей. Финансирование предполагается за счёт Фонда национального благосостояния (ФНБ), частных инвестиций и государственных субсидий.
Строительство магистрали (ВСМ-3) начнётся в 2030-х годах, после того, как построят ВСМ-1 и ВСМ-2. Магистраль укрепит мобильность и откроет перспективы для международных маршрутов через Кавказ. Для обслуживания ж/д артерии и пассажиропотока в 17,2 млн человек в год потребуется 107 поездов «Белый Кречет».
В перспективе рассматривается продление магистрали до Крыма или новых регионов (ДНР и ЛНР). А также интеграция с вокзалами и аэропортами на протяжении всего направления.
Завершение проекта ожидается к 2035 году. Такие данные указаны в транспортной стратегии РФ.
Высокоскоростная магистраль повысит туристический потенциал Черноморского побережья, улучшит деловую активность и транспортную доступность южных регионов, создаст новые рабочие места и привлечёт инвестиции.
Отмечается, что на протяжении маршрута через южные регионы есть очень сложные горные участки. Однако, возможности решить эти проблемы есть.
Презентация ВСМ-3 состоялась на стенде столицы на ПМЭФ-2024, писал «Эксперт Юг».