
Пассажиров между Москвой и Адлером будут перевозить высокоскоростные российские поезда, производством которых сейчас занимаются «Уральские локомотивы» // Фото: официальный телеграм-канал правительства РФ
Поделиться
«На участке от Москвы до Адлера отдельным вызовом станут горы. Из-за этого стоимость проекта будет минимум вдвое дороже, чем на участке до Санкт-Петербурга. В случае Адлера сама дорога сложная, а новую, возможно, придется пробивать через скалы рядом с уже действующей», – отмечает эксперт.
Председатель Совета директоров АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации», директор по HR направлению в сфере логистики Корпорации «Синергия» Екатерина Еремина отметила, что горные участки – это главная сложность проекта. Они требуют масштабного тоннельного строительства и сложных инженерных решений, что значительно увеличит стоимость и сроки реализации.
Сегодня стоимость ВСМ Москва – Санкт-Петербург заявлена на уровне 2,35 трлн рублей. Точная стоимость проекта Москва – Адлер пока не утверждена. По данным СМИ, она может составлять от 4,6 до 5,3 трлн рублей. По прогнозам, линия на черноморское побережье станет самой дорогой и сложной из всех ВСМ.
Напомним, сегодня заявлено строительство пяти высокоскоростных железнодорожных магистралей. Они свяжут столицу с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Казанью, Адлером, Минском и Рязанью.