Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group и краснодарский производитель игристых и тихих вин «Абрау-Дюрсо» договорились о создании совместной компании для развития винного бренда «Русская лоза». Это поможет сети справиться с ценовой конкуренцией в алкогольном ритейле, а производителю нарастить продажи, считают эксперты.
Крупнейшая розничная компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и краснодарский производитель вин «Абрау-Дюрсо» создают совместное предприятие для управления винным брендом «Русская лоза», сообщает пресс-служба X5. «Абрау-Дюрсо» будет поставлять вина бренда «Русская лоза» эксклюзивно в магазины X5.
«Сегодня на полках сетей компании уже представлено шесть наименований тихих вин «Русская лоза», разработанных специально для Х5, в сегменте до 300 рублей за бутылку. В дальнейшем планируется расширять линейку этого бренда, запуская новые продукты, в том числе в более высоких ценовых сегментах, максимально используя свои компетенции и производственную и сырьевую базу, включая собственные виноградники «Абрау-Дюрсо», – говорится в релизе.
«Стратегические партнёрства – одно из приоритетных направлений развития отношений с поставщиками, которое позволяет создавать уникальный ассортимент для наших покупателей. Объединение компетенций лидеров рынка дают возможность сделать эксклюзивное предложение с лучшим соотношением цены и качества в категории натуральных виноградных вин», – прокомментировал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
По словам президента ГК «Абрау-Дюрсо» Павла Титова, создание совместного предприятия – это логичное продолжение продуктивного сотрудничества лидеров в своих отраслях. «Мы уверенны, что благодаря нашему партнёрству у потребителей появится больше возможностей приобрести качественное вино по оптимальным ценам», – сказал он.
Другие подробности, касающиеся совместного предприятия ритейлера и производителя вина, пока не сообщаются.
«Такое решение по логике схоже со стратегией развития собственных торговых марок, которая позволяет более эффективно управлять ассортиментом. Но в этой логике есть уязвимость. Вино относится к категории брендозависимых товаров. При его выборе люди отталкиваются не от сети, а от своих предпочтений, в том числе любимых брендов, – комментирует генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. – Скорее всего, речь идет о формировании уникального бренда для сети, что даст возможность управлять ценой, не конкурируя напрямую с другими сетями. Сегодня все пытаются выстраивать с потребителем долгосрочные отношения. А категория покупателей, которые покупают вино, ценна для магазина. Их потребительская корзина, даже если вычесть алкоголь, существенно выше, чем корзина потребителя, который спиртное не покупает». Когда алкогольный дискаунтер «Красное&Белое» стал активно развиваться, это серьезно ударило не только по продаже алкоголя в других сетях, но и повлияло на снижение стоимости потребительской корзины. Многие сети искали выход с этой ситуации: стали работать без дистрибуторов, напрямую с производителями и т. д.»
«Privat label (товары частной марки производятся на сторонних предприятиях, а продаются под брендом их владельца – ред.) – распространенная практика работы с виноделами, – отмечает президент «Союза виноградарей и виноделов России» Леонид Попович. – «Абрау-Дюрсо» – крупнейший производитель шампанских вин в России, который несколько лет назад стал выпускать тихие вина. Сотрудничество с Х5 позволит им развиваться в направлении тихих вин – наращивать продажи, производить больше таких вин из собственного винограда».
X5 Retail Group – крупнейшая розничная сеть в России с выручкой 1,53 трлн рублей в 2018 году (+18,5% к 2017 году). X5 Retail Group управляет сетью магазинов у дома «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель».
ГК «Абрау-Дюрсо» – один из крупнейших производителей игристых вин в России. Производственные мощности компании находятся в селе Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае. По итогам 2018 года ГК «Абрау-Дюрсо» реализовала 38,82 млн бутылок, что на 17% превышает результаты 2017 года. Из них собственное производство — 37,45 млн бутылок алкогольной продукции (на 16% больше, чем в 2017 году). Согласно отчетности по МСФО, доход ГК «Абрау-Дюрсо» (выручка без учета акцизов) в 2018 году составил 7,66 млрд рублей (6,6 млрд рублей в 2017 году), чистая прибыль — 1,06 млрд рублей (823 млн рублей в 2017 году). В 2016 году «дочка» группы «Абрау-Дюрсо» – ООО «Лоза» – купила обанкротившийся завод тихих вин «Русская лоза» за 190,35 млн рублей. Выручка ООО «Лоза» в 2017 году – 344,4 млн рублей.