//фото с сайта kremltour.ru
Поделиться
Донской завод по обработке драгоценных металлов (ДЗДМ) закончил пусконаладочные работы и перешел на производственный цикл. Предприятие расположено на ул. Туполева в Ростове, рассказал «Эксперту Юг» генеральный директор ООО «ДЗДМ» Михаил Косинский.
По его словам, планируемый объем производства — 200 кг ювелирных изделий в месяц на начальном этапе. Завод рассчитан на мощность 1000 кг изделий в месяц. ДЗДМ выпускает практически весь спектр ювелирных украшений — от обручальных колец и подвесок до цепочек ручного и машинного плетения. Как уточнил Михаил Косинский, процесс производства организован с применением итальянских передовых технологий. Драгоценности, произведенные на донском заводе, вскоре можно будет на прилавках ювелирных магазинов по всей России, сообщили в компании. Завод еженедельно поставляет промышленные партии ювелирных изделий своим партнерам — оптовым компаниям.
По словам Михаила Косинского, объем инвестиций в проект составляет более 600 млн рублей, однако планируется инвестировать в завод и в дальнейшем. «Впереди нас ждет строительство энергетического центра — сердца завода. Это еще в районе 120 млн рублей при текущих курсах валют, — говорит генеральный директор предприятия. — Ввод собственного энергоцентра на базе газопоршневых установок позволит удешевить себестоимость нашей продукции в среднем на 10%. Позволит нам стать энергонезависимыми и максимально конкурентноспособными». Срок окупаемости инвестиций оценивается примерно в 10 лет.
Как отметил Михаил Косинский, на рынке производства ювелирных изделий сейчас наблюдается кризис. «Ряд предприятий закрывается, не выдержав конкуренции. На их месте усиливаются более крупные и появляются новые игроки. Нашим конкурентным преимуществом является максимально современное итальянское оборудование и технологии. Для российского рынка это уникальная ситуация», — комментирует гендиректор завода. Он также отметил, что на предприятии уже создано более 70 рабочих мест. «Следующий этап развития нашего предприятия мы видим в социальной миссии. И мы вплотную рассматриваем организацию рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья и поддержку ювелирной школы в России», — говорит Михаил Косинский.
По данным Seldon.Basis, ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» зарегистрировано в феврале 2017 года в Ростовской области. Собственники — Михаил Косинский и Станислав Головатый, у каждого по 50%. Уставный капитал — 140 млн рублей.
Ювелирный рынок в России сейчас крайне нестабилен, пик спроса на ювелирные изделия был зафиксирован 12 лет назад, комментирует начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян. «Пик спроса на ювелирные изделия пока остался в 2007 году — по массе он превысил 130 тонн в золотом эквиваленте, по количеству — 48,5 млн штук (по данным пробирной надзорной палаты). В 2018 году аналогичные показатели составили соответственно 59,6 тонн и 31,85 млн штук. При этом в денежном выражении рынок стабилен, так как из-за девальвации рубля стоимость изделий выросла почти в два раза. Из-за девальвации рубля производить ювелирные изделия стало выгоднее на экспорт, нежели чем на внутренний рынок», — отмечает эксперт. По его словам, нужно также иметь ввиду и высокую конкуренции среди российских производителей – импорт золотых изделий на внутреннем рынке сейчас составляет всего 6%.
Новое производство, запущенное в 2019 году, будет сталкиваться со сложностями, вызванными изменениями в законодательных и нормативно-правовых актах, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Так, в октябре 2017 года был законодательно ужесточен контроль за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий из них, введена обязательная маркировка изделий из драгметаллов, указывает эксперт. «В таких условиях в ближайшее время рынок может лишиться части производителей, которые не смогут быстро перейти на новые правила работы», — говорит Павел Сигал. По его словам, в 2019 году втрое может вырасти экспорт российского золота по отношению к прошлому году.
«При этом новому игроку стоит учитывать, что в течение пяти последних лет существует и опасная тенденция снижения спроса на товары высокого ценового сегмента. Изделия с сапфирами, изумрудами и бриллиантами продаются в гораздо меньшем количестве, чем несколькими годами ранее. Однако это может стать точкой роста для развития низкого ценового сегмента, а реакцией на длительный спад — сокращение малорентабельных точек продаж и грамотный подход к организации бизнеса», — добавил эксперт.