Аналитический центр «Эксперт Юг» запустил проект «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Цель проекта — исследовать образ предпринимателя в восприятии различных аудиторий, проанализировать составляющие «страха перед своим делом», а также зафиксировать пути их преодоления действующими представителями бизнеса.
Сейчас в России в предпринимательство вовлечены всего 4,7% граждан. Этот показатель, по мнению экспертов, свидетельствует о большом потенциале вовлечения в предпринимательство. Как это делать сегодня, обсудили эксперты на конференции «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления», организованной в
Только 34% россиян считают, что в России можно вести честный бизнес, ничего не скрывая и никого не обманывая. 62% россиян в такую возможность не верят, 4% — затрудняются ответить на этот вопрос. Такие данные из свежего исследования ВЦИОМ «Отношения к предпринимателям и восприятие бизнеса в России» привел на конференции в Ростове глава центра Валерий Федоров. Однако этот показатель имеет положительную динамику. Так, в 2007 году 69% россиян не верили в возможность честного бизнеса.
Это создает базу для недоверия к предпринимательству. Так, только 22% россиян доверяют предпринимателям, 51% — затрудняются ответить на этот вопрос, 27% — не доверяют. При этом большинство россиян относятся к бизнесу хорошо. Так, положительное отношение к малому и среднему бизнесу в России (хорошо и скорее хорошо) у 89% россиян, а к крупному бизнесу — у 67%.
Председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков представил доклад на основе анализа стратегий 850 участников ежегодного конкурса среди студентов, магистрантов и аспирантов. Результаты обработки стратегий показали, что молодежь считает, что модель предпринимательства должна включать следующие составляющие: достойная оплата труда и повышение лояльности компании, высокая квалификация сотрудников, расширение клиентской базы, использование новых технологий в производстве и так далее.
Как рассказала
Как отметила замдиректора департамента экономики Ростова Полина Коростиева,
Тем не менее, сейчас для предпринимателей существует гораздо больше возможностей, считает генеральный директор ООО ТКФ
В молодежной среде образ предпринимателя сложился в позитивном ключе, в то время как старшее поколение воспринимает бизнес часто негативно, отмечает руководитель программы
Обучать предпринимательству на специально созданных факультетах можно, но не нужно, считает д.э.н., профессор кафедры экономической теории экономического факультета Южного федерального университета Вячеслав Вольчик. «Предприниматель должен делать то, что до него не делал никто, а научить этому невозможно. Именно классическое образование — тот фундамент, на котором может развиваться предпринимательство», — сказал Вячеслав Вольчик. По словам участников круглого стола, главное — чтобы предприниматель хорошо разбирался в той сфере, где работает, а для этого не нужно заканчивать факультет бизнеса. «Как может предприниматель на факультете предпринимательства выработать свою уникальную идею, не разбираясь в
«Есть много историй, когда успешные, известные на весь мир предприниматели создают один бизнес за другим, не являясь специалистами в тех сферах, в которых они создают бизнесы, — рассказал генеральный директор „
Генеральный партнер исследования — компания Amway. Стратегические партнеры — банк