Фото: Freepik
До половины молодых покупателей московского бизнес-класса являются жителями регионов. Об этом стало известно в результате совместного исследования девелопера OCTOBER GROUP и компании «НДВ Супермаркет недвижимости».
«Больше всего в структуре спроса за последние 4 года покупателей из Приволжского федерального округа – 21,2%. Среди них особенно активны жители Башкортостана, Татарстана и Нижегородской области. На втором месте – покупатели из Центрального федерального округа (18%), на третьем – жители Северо-Кавказского федерального округа», – комментируют аналитики «НДВ Супермаркет недвижимости».
Отмечается, что за последние четыре года доля покупателей в возрасте от 19 до 38 лет на рынке новостроек бизнес-класса Москвы выросла более чем в 1,6 раза. Согласно данным из «НДВ Супермаркет недвижимости», в 2020 году эта доля составляла 25,5% от общего спроса, в то время как в 2024 году она уже достигла 40%.
Доля других возрастных категорий покупателей, напротив, сократилась:
– для возрастной группы 39-58 лет она составляет сейчас 56%, тогда как в 2020 году была на уровне 63,5%;
– группа покупателей старше 59 лет теперь занимает только 4% в общей структуре, в то время как годом ранее ее доля достигала 11%.
«Активная молодежь зарабатывает в родных регионах, а затем решает продолжить карьеру в Москве или покупает здесь жилье в инвестиционных целях. Причем речь не только о жителях богатых нефтяных регионов. Среди наших покупателей – молодые предприниматели и успешные специалисты из Ростовской области, Красноярска, Воронежа и многих других городов», – рассказывает коммерческий директор девелопера OCTOBER GROUP Юрий Коган.
Также уточняется, что молодые люди в возрасте от 19 до 38 лет, в отличие от других возрастных групп, придают большее значение архитектуре при выборе жилья. Для 35% из них внешний вид проекта является важным фактором, а для самых молодых (до 29 лет) архитектура даже занимает первое место по значимости (47%).
Для сравнения, в возрастной группе от 39 до 58 лет на внешний вид дома обращают внимание 28% покупателей, а приоритетным критерием выбора является локация (55%).
«Эксперт Юг» ранее сообщал, про очень дорогой Сочи: черноморский курорт обогнал Москву по доле элитного жилья в новостройках.