93 100 13

Двенадцать педагогов из Китая пройдут обучение в аспирантуре ДГТУ

6024
2 минуты

В сентябре двенадцать педагогов из КНР (Китай) начали обучение в Донском государственном техническом университете по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», реализуемой на базе факультета «Психология, педагогика и дефектология».

Двенадцать педагогов из Китая пройдут обучение в аспирантуре ДГТУ

Поделиться
Образовательная программа предполагает подготовку высококвалифицированных преподавателей-специалистов в области педагогики, владеющих методами современной психодиагностики и алгоритмами определения качества образовательного процесса.

– Подготовка педагогов в России и КНР имеет разные традиции, которые определены демографическими различиями, влиянием культуры, приоритетами тех или иных специальностей. В современных условиях существует запрос на сближение и взаимодополнение наиболее передовых образовательных практик двух стран, – объясняет декан факультета «Психология, педагогика и дефектология»,д-р псих. наук, проф., академик РАО Ирина Абакумова. – Научные сотрудники и преподаватели вузов Китая заинтересованы в изучении актуальных проблем трансформационных процессов в образовании, таких как цифровизация и организация дистанционных моделей в обучении, а также в применении инновационной деятельности в учебном процессе и опережающих моделей в работе с талантливой молодежью.

Обучение будет проходить на двух языках – английском и русском (с переводчиком) – в дистанционном и очном форматах.

К процессу обучения, помимо преподавателей факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, будут привлечены ведущие профессора юга России и из-за рубежа. В числе приглашенных лекторов – профессор Лазарь Стошич из Сербии. Он проведет с аспирантами практические занятия по оформлению научных статей и материалов в соответствии с требованиями журналов с высоким импакт-фактором.

Для закрепления полученных навыков аспирантам предложат пройти практику в учреждениях среднегопрофессионального образования, школе олимпийского резерва, ресурсных центрах по организации инклюзивного образования, центрах развития и психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

– В качестве диссертационных исследований аспиранты из Китая проведут сравнительный анализ эффективности основных составляющих учебного процесса: содержание образования, методы и технологии в учебной деятельности, различные формы организации образовательного процесса. Помимо прочего, будут выявлены общие и вариативные знания, а затем в рамках педагогического эксперимента пройдет апробация наиболее прогрессивного дидактического опыта, что позволит взаимодополнить современную дидактическую теорию двух стран, – рассказывает Ирина Абакумова.

В случае успешного завершения обучения выпускники смогут работать в ведущих вузах КНР в качестве преподавателей-специалистов в области педагогики, а также ведущими научными сотрудниками в центрах по изучению инновационных приоритетов в современном образовании.
0
0
0
0
0