Фото: пресс-служба премии ECO LIFE FEST
Поделиться
В этом году Премией было представлено множество номинаций, охватывающих широкий спектр достижений в области экоменеджмента и корпоративно-социальной ответственности. Мероприятие прошло в рамках фестиваля ECO LIFE FEST – место встречи для тех, кто выбирает эко-продукты, заботится о качестве жизни, предпочитает eco-friendly бренды или просто придерживается принципа ответственного потребления. На протяжении всего фестиваля было организовано множество активностей, среди которых:
– Эко-своп – зона, где каждый желающий мог «подарить» своим вещам вторую жизнь;
– Эко-маркет, где были представлены экологически чистые товары от молодых компаний;
– PET-уголок, в котором посетители могли получить рекомендации от зоопсихологов и ветеринаров, а у четвероногих друзей была возможность продегустировать лакомства в «Дог-баре».
Среди партнеров фестиваля: Радио Хит FM 107,4, BIOFOCUS, Recycle Object, Nutrino Lab, «ДИУСА ПЕТ» и Центр чистой природы. Неотъемлемой частью обширной программы мероприятий стала ежегодная конференция «Экология и бизнес: лучшие корпоративные практики», которая собрала ведущих экспертов и предпринимателей, стремящихся внедрять инновационные и экологически чистые решения в свою деятельность.
Кульминацией события стала церемония награждения Премии. На мероприятии были отмечены выдающиеся достижения лауреатов, чьи усилия вдохновляют на активные действия в сфере защиты природы и формирования ответственного бизнеса. Публичное признание получили сорок компаний, в их числе: Gardenica, «Бытпласт», Авито, АО «Нэфис Косметикс», Mr.Mattress, Национальная ассоциация зимнего содержания дорог, ПАО «ЛУКОЙЛ», Natura Siberica, АО «Мосинжпроект», СБЕР, SYNERGETIC, АО «Альфа-Банк» и Госкорпорация «Росатом».
Борьба с негативным влиянием на природу – одна из ключевых задач, над решением которой работают экоактивисты. Основные экологические проблемы на сегодняшний день включают в себя изменение климата, загрязнение воздуха, утрату биоразнообразия, нехватку воды и переизбыток пластика.
ECO BEST AWARD отмечает инициативы компаний, которые стремятся пересмотреть свои подходы к производству и потреблению в условиях современных экологических вызовов. «Бренд Gardenica делает акцент на экобезопасности, предлагая решения, которые минимизируют воздействие на природу. Биоразлагаемые формулы помогают сохранить водные ресурсы, обеспечивая чистоту и безопасность для будущих поколений. Наша цель – сделать вклад в создание устойчивого и здорового мира для наших детей», – отметила, подчеркнув важность экобезопасности и постоянного прогресса, Ольга Эль Шериф, ведущий бренд-менеджер Gardenica – победитель Премии в номинации «Продукт года».
«Мы считаем, что будущее за эко-технологиями и устойчивым развитием. Экономика замкнутого цикла, основанная на переработке отходов и их повторном использовании, активно поддерживается цифровыми платформами, где бывшие в употреблении вещи находят новое применение. На подобных ресурсах можно найти места для раздельного сбора и переработки, отнести туда старые и ненужные вещи. Тем самым такие компании делают свой вклад в экологические проекты и помогают пользователям заботиться о состояние планеты. Авито реализует проекты в сфере ресайклинга и осознанного потребления, как для пользователей, так и для сотрудников компании. Мы активно внедряем экологические и социальные инициативы, демонстрируя приверженность к сбережению ресурсов. В числе ключевых ESG-проектов Авито — карта сбора вторсырья. Это дает людям возможность не только избавиться от лишнего, но и помочь нуждающимся», — поделился Василий Лексин, руководитель продукта ESG в Авито.
Свою приверженность принципам устойчивого развития также демонстрирует участник Премии, компания «Бытпласт». Директор по развитию компании, Ольга Муравьева прокомментировала: «Корпоративные принципы «Бытпласта» синхронизированы с подходами к построению экономики замкнутого цикла: это и производство долговечных товаров, которые не нужно часто менять, и повторное использование отходов производства, и забота об экологии начиная с этапа проектирования новых товаров. Мы заранее думаем о том, как они будут производиться, транспортироваться и утилизироваться».
На фоне стремительных изменений в сфере экологии и растущего интереса к надежным практикам, ECO BEST AWARD становится важной платформой для поддержки инициатив, направленных на защиту окружающей среды и развитие корпоративной социальной ответственности. «Будущее экологических технологий и практик неизбежно. Уже сейчас меняется сознание потребителей, а также отношение производственных компаний к экологии, в частности к отходам. Появляются экологичные инициативы и развиваются технологии у бизнеса. Мы ощущаем повышенный спрос на мерч, товары для дома и мебель из переработанного пластика от разных клиентов», — отмечает Никита Кузнецов, соучредитель Recycle Object.
Итоги Премии еще раз подтвердили, что бизнес должен играть важную роль в сохранении окружающей среды и продвижении устойчивого развития. Лауреаты премии продемонстрируют свой вклад в экологически ответственный подход к ведению бизнеса и вдохновляют других участников рынка следовать их примеру.
Стоит отметить, что экспертный состав жюри Премии включает в себя представителей экологических организаций и специалистов в области устойчивого развития. Это подтверждает, что победители были выбраны на основе объективной оценки их достижений в области экологической ответственности и устойчивого развития.
Награда ECO BEST AWARD не только подчеркивает значимость индивидуальных предложений, но и служит мощным стимулом для всех участников к дальнейшему продвижению принципов экологической ответственности. Организаторы уверены, что в следующем году к проекту присоединятся еще больше осознанных компаний, и вместе они смогут создать более чистое и здоровое будущее для всех.