ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, начинает публикацию первого в России индекса цифровой активности городов-миллионников, который компания формирует на основе обезличенных больших данных (Big Data). Ростовский индекс, отражающий спрос на онлайн-сервисы, достиг значения 9 – количество обращений к цифровым решениям выросло 29 апреля, по сравнению со средними показателями 2019 года, на 78%. Для сравнения, в целом по России рост составил 85%.
МТС проанализировала посещаемость ростовскими абонентами мобильной связи более 29,9 тыс. сайтов и приложений. Причем, как федеральных, так и региональных, ряда категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения госуслуг, видеоконференцсвязь, сервисы для удаленной работы, доставки еды, телемедицины, интернет-магазины, образовательные, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые услуги, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх-вниз. По этому показателю Ростов-на-Дону расположился на восьмой позиции. В мегаполисе спрос на цифровые решения вырос на 78%. Для сравнения, максимальный индекс цифровой активности зафиксирован в Самаре, Казани, Уфе и Нижнем Новгороде. В Москве и Санкт-Петербурге индекс цифровой активности 8, что связано с высоким уровнем использования онлайн-сервисов в 2019 году.
Находясь дома, жители Ростова-на-Дону стали больше времени уделять самообразованию: спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился почти в пять раз. Активно пользовались кино- и видеосервисами: количество обращений к МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой категории выросло в четыре раза. В число цифровых решений, спрос на которые вырос более чем вдвое, вошли также киберспортивные и геймерские платформы, интернет-магазины, услуги видеоконференцсвязи и сервисы для удаленной работы.
Категория сервисов |
Использование цифровых сервисов в Ростове-на-Дону, изменение к 2019, % |
Образовательные платформы |
483 |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео |
388 |
Киберспортивные и геймерские платформы |
302 |
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы |
137 |
Интернет-магазины |
133 |
Сервисы доставки еды |
97 |
Банковские приложения и финтех |
74 |
Социальные сети |
74 |
Государственные ресурсы |
66 |
Мессенджеры |
45 |
Телемедицинские сервисы |
15 |
|
|
Индекс цифровой активности в городах-миллионниках, 29 апреля 2020 года