ВТБ проанализировал общероссийскую статистику обращений физлиц за кредитными каникулами — как в рамках госпрограммы, так и собственных предложений банка. За апрель-июнь наибольшим спросом они пользовались у заемщиков южных регионов России — СКФО и ЮФО, а также центральной части страны — Москвы и других регионов ЦФО. Там доля проникновения программ поддержки в кредитный портфель ВТБ оказалась наиболее высокой. Меньше всего за поддержкой обращались клиенты банка на Дальнем Востоке и в Сибири.
Спрос на кредитные каникулы в целом по России составил 6,5% от объема портфеля ВТБ. Самая высокая доля их проникновения зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе — 7,57%. Схожий показатель отмечен в Южном федеральном округе — 7,51%. В то же время одно из самых низких значений по стране показал именно южный регион: в Республике Северная Осетия — Алания доля каникул составила всего 3,68% от объема портфеля регионального отделения банка.
В Сибирском федеральном округе доля проникновения каникул была примерно на одном уровне с Дальним Востоком — 5,33%. В Уральском и Приволжском федеральных округах этот показатель оказался выше, чем на востоке страны — 5,62% и 6,26% соответственно.
«С каждым месяцем динамика обращений клиентов за программами поддержки снижается. В мае этот показатель сократился на 40% по сравнению с апрелем, а в июне упал еще более чем в два раза. За три месяца мы поддержали почти 290 тысяч заемщиков, доля проникновения кредитных каникул в портфель ВТБ стабилизировалась на уровне 6-7%. Интересно, что спрос на каникулы распределился в регионах нашей страны неравномерно: от 3% на Сахалине или в Северной Осетии до почти 10% в Костроме и Владимире. Мы видим, что сейчас ситуация стабилизировалась, и граждане возвращаются к обслуживанию своих кредитных обязательств в рамках стандартных графиков платежей», — комментирует руководитель департамента розничных продуктов, старший вице-президент ВТБ Андрей Осипов.