92 99 13

«Восстановление финансовых потоков идет медленно»

2367
5 минут

Как в период пандемии сеть фитнес-клубов Orange Fitness в Краснодаре смогла сохранить коллектив за счет онлайн-медитаций и работать в условиях ограничений и оттока клиентов.

«Восстановление финансовых потоков идет медленно»

Поделиться
Как в период пандемии сеть фитнес-клубов Orange Fitness в Краснодаре смогла сохранить коллектив за счет онлайн-медитаций и работать в условиях ограничений и оттока клиентов.
Клиенты фитнес-клубов не спешат возвращаться к тренировкам. По данным Ассоциации операторов фитнес-индустрии, порядка 35% владельцев клубных карт хотят вернуть деньги за абонементы. При негативном сценарии порядка 60-70% представителей российской фитнес-индустрии могут обанкротиться и закрыться к началу 2021 года.

По мнению Сергея Баранова, генерального директора сети спортивно-оздоровительных клубов Orange Fitness в Краснодаре, фитнес-индустрия попала в список отраслей экономики, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Доходы и посещаемость спортивных заведений упали по всем сегментам.

С какими основными проблемами столкнулась ваша компания в кризис, и какие меры были предприняты, чтобы минимизировать риски?
— Такой кризис мы переживали впервые, поэтому основной проблемой было выстраивание коммуникации с сотрудниками и клиентами на «удаленке». Не все получалось быстро и правильно, но мы не опускали руки. Координируя работу HR, финансового отдела, бухгалтерии, IT-отдела, фитнеса и продаж, в течение первого месяца карантина мы смогли перестроить основные бизнес-процессы и продолжить работать эффективно в новых условиях.

Основные усилия были направлены на то, чтобы сохранить коллектив, поддержать сотрудников морально и материально в этот период. Менеджмент компании регулярно проводил на «удаленке» различные сессии по медитации и финансовой грамотности, мотивационные семинары и тренинги. Сотрудники придумывали и проводили развлекательные и полезные прямые эфиры, на которые приглашались ведущие тренеры нашей сети, презентовались новые программы. Для поддержки сотрудников и клиентов были организованы онлайн групповые и персональные тренировки, что помогло многим нашим клиентам не набрать лишние килограммы и сохранить свою форму.

— Что происходит сейчас, каковы перспективы развития?
— Сегодня ситуация выглядит таким образом: клиенты наших клубов, у которых карты действуют, постепенно возвращаются к регулярным тренировкам, а потенциальные новые клиенты пока боятся приобретать клубные карты и начинать тренироваться. Многие просто отдыхают в летний период. В фитнес-клубах города трафик заметно снижается по причине отъезда людей на побережье, и этот год не стал исключением. По-прежнему много людей продолжают твердить о второй волне пандемии, которая, по их данным от «знакомого из администрации», повлечет повторное закрытие фитнес-клубов. Эти факторы значительно влияют на темпы восстановления привычных показателей посещаемости и продаж.

— Насколько упали обороты вашего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? Как быстро идет восстановление финансовой ситуации?
— По моим оценкам, объем упущенной прибыли составил 70%. Восстановление финансовых потоков идет медленно. Многие люди потеряли работу, у них существенно уменьшился доход, изменились приоритеты, и есть страх заразиться. На сегодняшний день с фитнес-индустрии в регионах полностью не сняты ограничительные меры, наши клубы работают не на полную мощность. Пока под запретом проведение групповых тренировок, секции, точки питания, а это существенная доля выручки. Здесь большое количество вовлеченных сотрудников.

Региональные власти, в отличие от московских, не пошли на диалог с фитнес-клубами, не учли специфики нашего бизнеса, а просто подготовили рекомендации по поэтапному снятию ограничительных мер, которые выглядят нелогично с точки зрения бизнеса.

— Какие виды спорта стали пользоваться наибольшей популярностью?
— Кардиотренировки, тренажерный зал, бокс, пилатес, плавание.

— По сравнению с докризисным периодом изменился ли подход к клиенту?
— Никаких глобальных изменений в работе с клиентами у нас не произошло. Правда, сейчас приходится выполнять некую функцию психолога при сервисных звонках. Многие наши клиенты отвыкли от регулярных тренировок, и их нужно убеждать вернуться вновь, потому что они боятся посещать фитнес-клуб. Люди ищут поддержки, внимания, участия в их переживаниях и страхах. Нынешнюю ситуацию кроме, как неопределенностью, не назвать.

— Какие предпринимаются меры для профилактики COVID-19?
— В нашей сети усилены меры дезинфекции тренажерного оборудования. Сотрудники работают в масках и перчатках, в транзитных зонах установлены антисептические средства и салфетки для обработки рук и поверхностей тренажеров, нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции. Также для ее сохранения в раздевалках выведена из оборота половина шкафчиков, а в зонах кардиотренировок часть беговых дорожек.

— Удалось ли реализовать проекты, намеченные на 2020 год? Каковы планы относительно дальнейшего развития?
— Да, нам удалось, несмотря на трудности, не замораживать большой проект по реконструкции первого клуба на улице Леваневского, 187. В самом начали года мы сделали ремонт в главном холле, отделе продаж и сервиса, а в период карантина отремонтировали и добавили новых фишек в существующем бассейне. Сейчас продолжаем строить новый бассейн с тремя чашами: 25-метровый для взрослых на восемь дорожек, для грудничков и для детей в возрасте от 3-12 лет.

— В настоящее время, в каких антикризисных мерах и решениях нуждается ваш сегмент бизнеса?
— Полное, безо всяких ограничений, открытие всех фитнес-площадок. Второе – информационная поддержка со стороны региональных властей и контролирующих органов. Нужно говорить о том, что фитнес не опасен, а очень полезен и жизненно необходим для здоровья наших граждан в нынешней ситуации.

— Воспользовались ли вы мерами государственной поддержки?
— Да, нам удалось воспользоваться мерами господдержки в необходимом объеме.

— Сколько времени потребуется отрасли, чтобы восстановиться до уровня начала 2020 года?
— По моей оценке, отрасль восстановится не раньше конца 2021 года.

Справка:
Первый в Краснодаре клуб Orange Fitness с принципиально новой концепцией и необычной для того времени «статусной» идеологией был открыт по франшизе бизнесменом Владиславом Варлашиным в 2003 году. В 2011 и 2015 годах под тем же брендом были запущены еще два фитнес-центра. Франчайзером выступила компания Strata. Основанная в 2001 году, в настоящее время компания является одним из лидирующих российских фитнес-операторов. В ее управлении находится 25 проектов в России и за рубежом. Помимо Краснодара, сеть Orange Fitnes представлена фитнес-центрами в Москве и Московской области, Сочи, Набережных Челнах, Нижнекамске, Уфе, Ереване (Армения), Варне и Софии (Болгария).

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1